Заявление о возвращении электричек безответственные губернаторы должны расценить как сигнал: депутат Госдумы
05 февраля 2015, 10:40, ИА Амител
По словам депутата, финансирование пригородного сообщения возложено на регионы. "Часть регионов закладывала средства в бюджет на электрички, часть — через раз в надежде, что сойдет и так. Не сойдет", — заявил парламентарий.
"Проблема пригородного сообщения давно перезрела, и коллапс с полной отменой электричек был прогнозируемым. Непонятно, чем руководствовалось правительство и ряд субъектов РФ, когда надеялись, что проблема сама рассосется. Порочная практика перекладывать ответственность на субъекты привела к нынешней ситуации", — считает Андреев.
Между тем в Госдуме неоднократно поднимался вопрос об отмене электричек, в том числе на "правительственном часе" с участием министра транспорта Максима Соколова. Депутат Госдумы Андреев настаивал на оперативном решении проблемы. "Хотелось бы понять, железнодорожные пассажирские перевозки — это естественная монополия или конкурентный сектор. Если монополия, то об этом надо сказать и соответственно дотировать при необходимости. Если конкурентный — то где альтернативные перевозчики?" — завал он вопрос.
Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев ("Единая Россия") выступил с предложением изыскать механизм субсидирования пригородных перевозок. "Если денег не хватает, мы должны изыскивать механизмы субсидирования пригородных перевозок, договариваться с другими участниками процесса, но оставлять наших граждан без устойчивого транспортного сообщения мы не имеем права", — заявил глава профильного комитета Госдумы.
Отметим, что президент потребовал от правительства немедленно восстановить пригородное сообщение, а уже потом заняться вопросами, связанными с поиском дополнительных средств. "Железнодорожное сообщение пригородное должно быть восстановлено немедленно с гарантиями соответствующими РАО „РЖД“ регионам по решению проблемы", — сказал Путин на совещании с правительством.
Комментарии 0