Предприниматели распродают кафе и отделы в бийских магазинах

10 февраля 2015, 11:36, ИА Амител

В декабре 2014 года предприятий, выставленных на продажу, было совсем мало. Теперь же мы становимся свидетелями пустых витрин и закрытых отделов в торговых центрах, а на популярных сайтах с объявлениями число желающих продать готовый бизнес увеличивается с каждым днем, пишет "Бийский рабочий".

Кто на новенького?

Если проследить за выставленными на продажу объектами, можно заметить, что цена на них меняется – и всегда в сторону понижения. Так, отдел женского белья в крупном ТЦ с 250 тыс. руб. стартовой цены стал стоить 110. И таких примеров много. Закупочные цены повышаются, выручка у предпринимателей падает. Выход один: продавать или закрыться. Сейчас частники пытаются выручить хотя бы какие-то деньги за оборудование, место, связи. Чаще всего бизнес продается вместе с персоналом и клиентской базой, хотя иные пытаются сбыть свое дело с условием остаться партнерами в дальнейшем и получать процент от прибыли.

В основном в числе пострадавших от кризиса такие виды деятельности, как торговля напитками на розлив, отделы с одеждой и бельем, мелкие производства, кафе и предприятия питания, рекламный бизнес (щиты, каналы размещения и даже рекламные агентства). Кроме того, в этом же списке детские, игровые и развлекательные аттракционы, отделы наливной парфюмерии, центры для временного пребывания детей, косметологические кабинеты.

А если говорить о ситуации в целом по краю, то в основном чаще всего продается бизнес, связанный с туризмом и отдыхом, а также кафе, рестораны и даже базы в Горном Алтае, шашлычные, закусочные, бизнес по организации праздников.

Интересно, что предприниматели объясняют свое желание продать дело по-разному, но каждое такое объявление содержит слова "срочно", или "продаю в связи с переездом", или "в связи с семейными обстоятельствами". Так, самый бюджетный вариант – утепленный киоск в районе "Детского мира" за 20 тыс. руб., а самый "нескромный" – ресторан готового питания в крупном торговом центре города с новым оборудованием и максимально автоматизированным процессом производства – 8,5 млн руб.

Встречаются и вовсе оригинальные предложения: за 177 млн руб., например, можно купить собственное форелевое хозяйство с ожидаемой производительностью до 150 тонн рыбы в год. Хозяйство состоит из почти 70 прудов для разведения рыбы. Причина продажи хозяйства не объясняется.

Продавцы обещают многое: "хорошая окупаемость", "успевайте занять эту нишу, пока конкуренция маленькая", "клиентская база", "имеются стабильные клиенты, производящие оплату согласно графику платежей", "цена включает в себя оборудование и остатки товара", "окупаемость за полсезона", "заходи и торгуй" и даже просто лаконичное – "долгов нет".

Движение будет, но не сейчас

Евгений Фисунов, генеральный директор Центра независимых экспертов и оценщиков "Лидер", объясняет:

– Что такое оценка предприятия? Это определение его рыночной стоимости, его активов и пассивов. При оценке предприятия также оценивают и эффективность деятельности, прошлые и потенциальные доходы, перспективы роста, динамику рынка. Но кризис – как раз то время, когда все это просто не работает. Я бы не советовал предпринимателям в данный момент ни продавать бизнес, ни покупать. Сейчас период затишья, который продлится месяца три-четыре.

В настоящее время цена на объекты бизнеса не сформирована: есть большой риск дорого заплатить при покупке или продешевить при продаже.

Предложения не соответствуют спросу. Нужно выждать. Все равно, как говорится, этот паровоз вечно стоять не запасных путях не будет, обязательно будет какое-то движение…

Такого же мнения придерживается и бийский предприниматель Игорь Максютин (фамилия изменена. – Прим. ред.), который, владея небольшим отделом по продаже электрооборудования, выставил его на продажу. Когда понял, что спроса нет, а дешево отдавать дело, в которое было вложено много сил и средств, жаль, начал оптимизировать деятельность:

– Сейчас происходит естественный отбор: выживет сильнейший – тот, кому хочется работать. Я сам встал за прилавок, сам веду многие процессы, которые раньше у меня вели наемные работники. Пришлось поступиться персоналом, но я не хочу потерять абсолютно все. И продавать отдел я, правда, не вижу смысла! Пусть я буду работать в ноль, пусть с небольшой прибылью, главное, что не в минус.

Наталья Сецкова, предприниматель, больше года занималась продажей наливной парфюмерии, у нее было два отдела в разных магазинах. Признается, что начинала как обычная перекупщица: были свободные деньги, купила партию – продала. Даже нашлись постоянные покупатели, которые приходили за второй-третьей покупкой. У такой парфюмерии большой срок годности, невысокая цена, не нужно часто обновлять ассортимент – закупил и торгуй. Вместе с парфюмерией брала на реализацию скрабы и мыло ручной работы. Но когда вырос доллар, Наталья поняла, что по новым ценам никто парфюм покупать не будет. Теперь за 65 тысяч она готова отдать остатки товара, контакты поставщика, торговое оборудование. Как признается Наталья, наливная парфюмерия – не основное ее занятие, но сказать, какое же основное, она отказалась.

Выставлено на продажу и сразу несколько отделов с кондитерской продукцией. Ассортимент обычный – конфеты, печенье, халва, шоколад и т. п. Один из владельцев такого отдела, Алексей Батаев, сообщил, что цена на кондитерку растет. Даже на продукцию из Казахстана, которую в основном и предлагал его отдел:

– У Казахстана нет сырья, они все закупают за рубежом. Цена на сырье поднимается, потому что закуп идет за доллары. Да, конфеты вкусные, пользуются спросом, я продавал сладости от "Рахата". Но таких отделов, как у меня, в городе стало слишком много, да и цена на продукцию выросла, а спрос упал.

В краевом Управлении по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуре пока тревогу не бьют – по их данным, сектор индивидуального предпринимательства продолжает сохранять стабильность. Сейчас в крае насчитывается 56 тысяч ИП, что соответствует уровню 2013 года. Более того, по данным управления, в Бийске число предпринимателей за 2014 год только увеличилось. Росту деловой активности способствовали меры государственной адресной поддержки начинающего бизнеса.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров