Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Музыкальный четверг: забытые легенды. Евровидение – 1962

, ИА "Амител"
Авторская статья журналиста Евгения Берсенева о конкурсе «Евровидение» 1962 года

На ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой журналист Евгений Берсенев — рассказывает читателям  "Амитела" о забытых легендах.
Сегодняшний рассказ – о конкурсе «Евровидение» 1962 года

Конкурс "Евровидение" под номером семь отправился в крошечный Люксембург. Он проходил 18 марта 1962 года в большом зале государственной телерадиокомпании.  

На сей раз организаторы ввели целый ряд новшеств. Наиболее заметное для широкой публики заключалось в ограничении тремя минутами звучания песни. Мол, краткость сестра если не таланта, то европейской рациональности точно.

Первой на сцену выпорхнула финская поп-певица Марион Рунг. Тогда она еще не была широко известна, даже в родной стране. Ее известность началась как раз после этого конкурса. В 70-е годы к ней пришла европейская известность, особенно ее полюбили в Германии. А в 1980 году она победила на конкурсе в польском Сопоте. Та победа, по  собственному признанию, и сделала из нее настоящую певицу. Но до настоящей певицы было еще далеко, а на сцене в Люксембурге Марион Рунг, можно сказать, не пела, а щебетала. К тому же ее песня так и называлась – "Веселый щебет". И нащебетала она на седьмое место.

Бельгийский пианист, баянист и шансонье Фуд Леклерк участвовал в "Евровидении" в четвертый раз. В предыдущих конкурсах он был твердым середнячком. Но в этот раз он, похоже, порядком утомил европейскую поп-бюрократию, и она дала ему это понять довольно радикально: Леклерк не получил ни одного голоса жюри и закономерно оказался (правда, не один) на последнем месте. 

 

Неудача постигла на этом конкурсе и неплохого испанского певца Виктора Балагера (у которого, как писали в газетах, имелись русские предки). Он пытался попасть на "Евровидение" год назад, но тогда уступил в испанском отборочном конкурсе замечательной Кончите Баутисте. Этому исполнителю каталонских песен не повезло: как и предыдущий исполнитель, он не получил ни одного голоса жюри и закономерно отправился в хвост фестивальной таблицы.

Не оценило жюри и венские ароматы, которые настойчиво предлагала вдохнуть австрийская исполнительница Элеонор Шварц. Эта оперная дива вышла на сцену в традиционном для своего жанра белом платье, исполнив песню "Только в венском воздухе". Однако ни одного голоса жюри Шварц не получила, разделив последнее место. Впрочем, в родной стране ее знали и любили – и этого Элеонор, похоже, было достаточно.

Датчанка Эллен Винтер со своей "Колыбельной" не слишком убаюкала арбитров, раз они не забыли поставить ей оценки, которых ей хватило на 10-е место.

Как писали журналисты, если не обаятельный подростковый взгляд с хитрецой – делить бы ей с неудачниками последнее место….

Винтер тоже была оперной певицей, выступала в датском королевском театре. Аквтино солировала в мюзиклах, ревю, в 1983 году допелась до национального ордена Даннеборга.

У Ингер Берггрен из Швеции на 1962 год пришелся карьерный пик. Ее банальная и безвкусная песня "Солнце и весна" заняла почему-то седьмое место. Непонятно, чем она так прельстила датского арбитра, который поставил ее на первое место. Это позволило Берггрен пробиться в середину конкурсного рейтинга. 

Кони Фробесс из ФРГ обрела популярность с 8 лет, когда начала регулярно выступать в радиопостановках с детскими песенками. Много играла в театре, кино, особенно в комедиях. Впрочем, в 1982 году она блестяще сыграла роль второго плана в драматической ленте Фассбиндера "Тоска Вероники Фосс".

На за 20 лет до этого она заняла шестое место на поп-смотре в Люксмебурге с песней "Два маленьких итальянца" — такой ненавязчивой зарисовке о дружбе европейских народов.

Голландцы из дуэта DeSpelbrekersудивили публику, исполнив песню с явным налетом славянской мелодики – "Катенька". На родине исполнителей она пользовалась бешеным успехом, но на смотре европейской культуры жюри сочло ее неуместной. И голландцы вполне объяснимо разделили последнее место. 

Норвежка Ингер Якубсен, как писали газетные остряки, "занималась языческими заклинаниями – назвать пением исполнение вещицы "Приди солнце, приди дождь" просто язык не поворачивается". Впрочем, у себя дома Якубсен больше знали как телеведущую, участницу радиопостановок и актрису. Песни для нее были больше развлечением. И участие в "Евровидении" — тоже. И десятое место на конкурсе ее, похоже, не огорчило.

Десятое место с предыдущей исполнительницей разделил французский певец Жан Филипп, представлявший Швейцарию. Он стал первым участником "Евровидения", который в разные годы выступал за разные государства. Жан Филипп обладал пусть не выдающимися, но довольно неплохими вокальными данными, хотя во время выступления, язвил автор одной из статей, "больше поражал зрителей мимикой, чем вокалом".

Лола Новакович из Югославии явно выбивалась из общего ряда своей лирической песней "Не зажигай свет в сумраке". Даже вдоволь издевавшиеся над большинством исполнителей журналисты, признавали ее номер весьма интересным и не похожим на большинство выступлений. "Песня Новакович отличается хорошим текстом, в отличие от остальных, которые, создается впечатление, начерканы на коленке лишь для того, чтобы вокалисту была причина открыть рот". Лола заняла почетное четвертое место.

Тоже на четвертом месте оказался Ронни Кэрролл из Великобритании. Он вышел на сцену 13-м, но сей факт его, казалось, не смутил. Во время исполнения "Красотки" он упорно демонстрировал свои белые зубы, словно у него был контракт со стоматологической фирмой. 1962 год был весьма напряженным в его карьере. Через год Ронни Кэрролл не выдержал гастрольного напряжения и два года практически бездействовал. Попытки возобновить карьеру были не очень успешными, и он переквалифицировался из певцов в управленцы.

Замечательный итальянский певец Клаудио Вилла с песней "Прощай, прощай" мог, конечно, рассчитывать на большее. Но стал только девятым. Этот певец с неординарной биографией своими вокальными данными явно превосходил подавляющее большинство конкурсантов. Но… гениев на "Евровидении" недолюбливали.

Впрочем, к несправедливости и гонениям ему было не привыкать. При Муссолини этот певец неоднократно попадал за решетку за свои антифашистские взгляды. После войны он регулярно ссорился с заправилами шоу-бизнеса и друзьями, которые подстраивались под явно несправедливые правила, бравшие верх в итальянском обществе. Он выступал перед мафиози и бил их по лицу  (что удивительно – без каких-либо физических последствий). В общем. Клаудио Вилла, талантливый человек с яркой биографией никак не мог быть понятым на "Евровидении".

Третье место в конкурсе занял Камилло Фельген из Люксембурга с песней "Маленький парень". Публике он был больше известен как диджей "Радио Люксембург". Он мог бы играть Джеймса Бонда и, по слухам, его приглашали на эту роль, но вроде бы "испугался ответственности".

"Серебро" досталось французскому певцу Франсуа Дегелю, представлявшему Монако. Его песня "Ничего не говори" ничем выдающимся не отличалась, но была типичной средней песней французского шансонье. И для второго места этого хватило. Бывший военный, не так давно вернувшийся из Алжира, был очень доволен.

В тот конкурсный вечер чувствовалось преобладание франкоговорящих исполнителей – из 16 звучавших песен пять были на французском. И победа представителя Франции – певицы Изабель Обре – казалась вполне естественной. Песня "первая любовь", исполненная бывшей гимнасткой (и даже чемпионкой страны в 1958 году) так взволновала зрителей, что по их аплодисментам было понятно – эта песня станет чемпионом. Так и вышло.


Комментарии

Войти     Зарегистрироваться
Имя
Архив новостей