АвтоВАЗ заработал на рынке Украины не менее $1 млн

За I квартал 2015 года Волжский автозавод заработал на рынке Украины не менее $1 млн

05 мая 2015, 09:13, ИА Амител

АвтоВаз заработал на рынке Украины не менее $1 млн

"АвтоВАЗ" значительно увеличил экспорт автомобилей на Украину в I квартале 2015 года — российский автогигант поставил в соседнее государство 223 автомобиля против 33 машин, ввезенных за январь–март 2014 года. Задекларированная таможенная стоимость автомобилей составила $1,08 млн. Это следует из материалов Федеральной таможенной службы РФ, с которыми ознакомились "Известия".

Продавцы Lada в Киеве констатируют, что, несмотря на экономические проблемы и общий спад продаж, вазовские машины все еще пользуются спросом у населения.

— Lada Priora, к примеру, у нас нет — она уже не поставляется. "Калин" тоже пока нет. Зато есть Granta 2015 года выпуска. Машину берут нормально, у меня на этой недели две Granta взяли. Внедорожник 4х4 еще лучше уходит, — рассказал "Известиям" продавец автосалона "Богдан-Моторс", уточнив, что цены на Lada немного снизились весной 2015 года по сравнению с началом года. — Пока курс стоит ровно, цены не повышаются.

Впрочем, статистика вазовских продаж на Украине еще далека от положительных показателей. По данным Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром", в январе–марте 2014 года тольяттинский автопроизводитель смог реализовать 979 автомобилей на Украине, за этот же период в 2015 году было продано всего 288 машин (–71%). В целом за 2014 год на Украине продано 2531 вазовских машин (–72,4% по сравнению с 2013 годом). Статистика "Укравтопрома" учитывает впервые регистрируемые машины старого и нового модельных годов. В целом рынок новых легковых автомобилей Украины сократился за I квартал 2015 года на 80%, до 7780 машин.

"АвтоВАЗ" не смог оперативно ответить на запрос "Известий" об объемах поставок. Не смог раскрыть данные и планы по продажам и эксклюзивный представитель марки Lada на Украине — "УкрАвтоВАЗ".

— "УкрАвтоВАЗ" в 2015 году продолжает сотрудничество с "АвтоВАЗом", как эксклюзивный дистрибьютор марки Lada в Украине. Поставки в Украину осуществляются в соответствии с графиком, согласованным с ОАО "АвтоВАЗ", — сообщили "Известиям" в компании.

Старший менеджер практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC Сергей Литвиненко связывает рост экспорта "АвтоВАЗа" с различными факторами.

— В начале прошлого года, по всей видимости, на экспорте в Украину сказалась непростая политическая обстановка. В то же время в этом году у автогиганта значительно вырос экспортный потенциал из-за девальвации рубля. Это дает ему большие возможности для операционного маневра, — говорит аналитик PricewaterhouseCoopers.

На серьезное улучшение своих показателей поставок на Украину "АвтоВАЗу" рассчитывать не приходится, даже с учетом грядущих новинок — Lada Vesta и кроссовера Xray. Они, скорее всего, не найдут интереса у украинцев из-за серьезно ухудшившихся отношений между Россией и Украиной, полагает партнер агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.

— У Vesta и Xray, скорее всего, нет шансов на Украине. К сожалению для "АвтоВАЗа", украинский рынок практически закрылся для российских товаров в силу конфронтации наших стран. К нам поставлялись украинские и китайские машины с завода "Богдан" и ЗАЗ, но всё это сошло на нет, потому что не очень хорошо реагируют на человека, покупающего их — то же самое в отношение наших автомобилей. Это очень плохо, потому что Россия и Украина были для друга рынками № 1 по экспорту автомобилей, — сказал Моржаретто.

Иного мнения придерживается Литвиненко.

— За редким исключением при покупке такого рода товаров люди в большей степени вне политики, тем более что текущий автопарк Украины в значительной степени состоит из российских автомобилей. Вопрос во многом зависит в возможности "АвтоВАЗа" лоббировать свои интересы для доступа на экспортные рынки, — сказал эксперт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров