Ученые обнаружили недостающее звено эволюции

08 мая 2015, 08:57, ИА Амител

Ученые нашли недостающее звено эволюции. Его обнаружили на дне Атлантического океана между Гренландией и Норвегией. Речь идет бактериях, которые могут заполнить существовавший до сих пор в науке пробел между видами простейших микроорганизмов, населявших Землю миллиарды лет назад, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Самыми древними считаются бактерии прокариоты, они появились на планете около 3,5 миллиардов лет назад. Эти примитивные существа фактически не имели клеточного ядра. Их размер - 0,5-10 микрон. В ходе эволюции из них около 1,2 миллиарда лет назад образовались более совершенные микроорганизмы эукариоты. Они уже обладали ядром и упакованной в хромосому молекулой ДНК.

Важно подчеркнуть, отмечает "Российская газета", что ядро и генетический аппарат эукариотов защищены двойной  мембраной. Размер эукариотов 1000-10000 микрон. Считается, что именно они привели к возникновению всего многообразия жизни на Земле.

Но как произошло это чудесное превращение самых простейших прокариотов в более сложные эукариоты, оставалось для науки загадкой. И вот международная экспедиция на дне океана, рядом с геотермальным источником, нашла следы бактерий, получивших название Lokiarchaeota, или сокращенно Локи. У них, как и у прокариотов, нет ядра, но зато обнаружены гены, которые есть только у эукариотов. Это позволило ученым предположить, что найденные существа являются тем самым промежуточным звеном между двумя видами простейших бактерий.