Барнаульцы критикуют проект автотранспортного тоннеля под вокзалом в Барнауле

Растет число противников строительства автотранспортного тоннеля под вокзалом в Барнауле

20 мая 2015, 12:35, ИА Амител

В Барнауле активно обсуждается тема строительства автотранспортного узла в районе железнодорожного вокзала. Проект ждет своего часа больше 30 лет. У него есть как убежденные сторонники, так и яростные противники. В их числе, как это ни покажется странным, – бывший главный инженер проекта Никитин. К обсуждению подключились завкафедрой организации и безопасности движения факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта АлтГТУ им. Ползунова профессор Александр Токарев и доцент кафедры Сергей Павлов.

дороги в Барнауледороги в Барнауле

Итак, еще в 1983 году в Барнауле был разработан и утвержден кабмином РСФСР проект строительства автомобильного тоннеля под зданием железнодорожного вокзала. В соответствии с проектом Красноармейский проспект должен уйти под землю в районе станции Барнаул и выйти на поверхность в створе ул. Г. Исакова. Как пишет "Алтайская Стройка", по замыслу это должно существенно снизить напряжение на дорогах, избавить город от пробок в центре. Проект создавался, когда автомобилей в городе было в 5-7 раз меньше, чем сейчас.

Доцент Сергей Павлов из "политеха" считает, что строительство тоннеля под вокзалом не улучшит ситуацию на дорогах. Тоннель упрется в Красноармейский проспект, а ситуация на проспекте и без того непростая. Дорогу нужно расширять, но это возможно только за счет переноса трамвайных путей. Но, считает, Павлов, если трамвай с Красноармейского убрать, народу ничего не останется, как пересесть на личный транспорт. Вот тогда проспект и встанет. К уже потраченным на тоннель 2-3 миллиардам придется искать где-то еще пару миллиардов на подземные парковки.

По мнению Павлова, выход один - развивать общественный транспорт (кроме маршруток) и вводить платные парковки в центре. Но пересадить барнаульцев на автобусы и троллейбусы будет не так-то просто. "Вот когда ездить на личном автомобиле станет значительно, в 2-3 раза дороже, чем на общественном транспорте, тогда и произойдет массовая пересадка на него горожан", - уверен доцент кафедры организации и безопасности движения.

Сергей Павлов также противник расширения дорог, так как это, по его мнению, не выход из положения. "Увеличение количества полос, конечно же, повысит интенсивность и скорость движения, но при этом ухудшится безопасность, возрастет число ДТП, в том числе с участием пешеходов, в том числе со смертельным исходом". По мнению Павлова, если на мосту в районе Нового рынка расширить бутылочное горлышко на две дополнительные полосы, по одной в каждую сторону, интенсивность движения не только не снизится, она - возрастет. Все устремятся в расширенный проезд, и пробки станут еще сильнее. "Улучшая ситуацию в городе, мы ухудшим ее в центре, - считает Павлов. - В центр устремится еще больше машин, парковать их и сейчас негде, а станет еще хуже".

У завкафедрой Александра Токарева мнение о пользе автомобильного тоннеля двойственное. Он не против тоннеля вообще, но считает, что его не нужно строить под вокзалом: "Если начать строить транспортный узел в районе вокзала, город встанет в пробках примерно на три года. Центр разворочают, а там ведь столько коммуникаций подземных!"

Профессор считает, что будет лучше спуститься с Красноармейского на ул. Челюскинцев. И сделать, как он выражается, нырок, именно там: "Сложностей с нырком под железную дорогу там не будет. Экономически такой вариант мне кажется более привлекательным".

Токарев предлагает убрать трамвай с Ленинского и Красноармейского проспектов. Мост на Ленинском станет просторнее, на нем добавятся две полосы автомобильного движения.

Профессор Токарев обращает внимание на важность трамваев в организации транспортной системы города. Точнее, на площадь, которую они забирают из транспортной системы. "Трамвай - это такой вид транспорта, который в площади дорожной сети города занимает катастрофически большое место. С точки зрения эффективности использования дорожной сети (из расчета перевозки одного пассажира) трамвай в 100 раз уступает автобусам и троллейбусам", - отмечает завкафедрой организации и безопасности движения.

Он не считает, что время трамваев прошло, но настаивает на том, что их нужно переносить на городские окраины. То есть надо изменить схемы трамвайных маршрутов. А если проблема - в необходимости сохранения экологического транспорта, то место трамваев с успехом займут троллейбусы.
Кстати, в мэрии Барнаула уже подумывают над тем, чтобы ввести платные парковки. С таким предложением к городским властям обратились предприниматели, специализирующиеся на организации в городах ЕГПП – единого городского парковочного пространства.

Александр Токарев считает, что кардинальное (читай: эффективное) решение транспортной проблемы существует для любого города. В основе – традиционные способы. Что предлагает профессор? Во-первых, строить дороги-дублеры транспортных магистралей. Например, для Павловского тракта дублер – ул. Власихинская. Она идет примерно параллельно Павловскому. Вот ею и надо заняться. Параллельно Ленинскому проспекту расположены проспекты Комсомольский и Красноармейский. "Они тоже загружены, поэтому нужно уходить дальше, в частный сектор. Пока такая возможность есть", - считает Токарев. Он положительно воспринял новость об объявлении мэрией конкурса на проектирование генеральной схемы развития транспортной системы Барнаула. "Городу очень нужна перспективная транспортная схема. Хорошо бы в ней предусмотреть строительство развязок. И прекратить, наконец, дурацкую точечную застройку. Она ведется без учета развития транспортной сети. Заниматься планированием надо профессионально и ответственно", - считает профессор.

Во-вторых, Токарев считает, что надо обратить внимание на строительство радиальных дорог или дорог-хорд. По окраинам города это еще возможно. В-третьих, надо качественно ремонтировать дороги. "Нам обещали, что Павловский тракт пять лет будет как новый. А что в итоге?", - спрашивает профессор. В-четвертых, Токарев обращает внимание на то, что по законам надежности и безопасности одна полоса дороги должна быть резервной - на случай ДТП и временного ограничения движения. "Вот, скажем, произошел затор. Куда ехать автомобилисту? В объезд по небольшим улицам. Так надо заняться ими, эти дороги в плохом состоянии, особенно те, что в частном секторе. Это тоже в какой-то степени разгрузит дороги", - считает Токарев.

В-пятых, путепроводы. Их недостаточно для того, чтобы без пробок добираться из одной части города в другую через железную дорогу. Путепроводов всего три – на проспектах Ленина и Калинина, а также на ул. Новой. "Нужен еще один нырок", - говорит Александр Николаевич.

Что касается строительства объездной дороги, то ее Токарев не считает решением проблемы перегруженности транспортной сети города. И не будет, говорит, решением еще лет 50. "Объездная дорога – дело хорошее, она, конечно, несколько снизит напряжение, так как транзитный транспорт пойдет в обход города. Но его не так много, как кажется. Всего процентов 10 от общего трафика", - говорит Александр Токарев, ссылаясь на собственные исследования.

Фото: Алтайской стройки

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров