Музыкальный четверг: забытые легенды. Песни школьных дискотек

21 мая 2015, 18:00, ИА Амител

На ИА "Амител" вновь пришло время авторской рубрики "Музыкальный четверг на amic.ru", в которой журналист Евгений Берсенев - рассказывает читателям  "Амитела" о забытых легендах и подзабытых мелодиях. 

В школах грядет "Последний звонок". Чуть меньше трех десятков лет назад (если быть точным 28) автор этих строк тоже испытывал щемящее чувство грусти, расставаясь со школой. Это была барнаульская школа №83, сегодня преобразованная в кадетскую. Те годы чудесные запомнились мне, как и моим товарищам, не только знаниями, уроками мужества, влюбленностями и дружескими посиделками, но и школьной дискотекой.

В ту пору не было ночных клубов, и каждый выходной мы стремились попасть на нее, чтобы на несколько часов погрузиться в мир поп-музыки середины 80-х. Хочу предложить несколько отечественных хитов той поры, чтобы понять, под какую музыку, говоря современным языком, отрывались подростки перестроечной поры. Зарубежные хиты вспомним в другой раз, ведь советская музыка тогда была доминирующей, согласно тогдашней идеологической линии (положа руку на сердце, замечу, что такая линия была не столь уж скверна).

Одной из популярных песен была композиция группы "Диалог" под названием "Квадратный человек". Ее появление - вообще настоящий детектив. Сначала песня была выпущена аж в 1982 году на пластинке ВИА "Пламя" под названием "Время пик". На этом диске, кстати, было несколько суперхитов той поры – "Снег кружится", "Лабиринт", "Когда мы любим", "Под музыку Вивальди". "Квадратный человек" вообще не вписывался в альбом и воспринимался как бы отдельно. Спустя годы выяснилось, что этот дэнс-хит записало не "Пламя", а "Диалог". Позднее, когда ситуация прояснилась, группа неоднократно исполняла эту песню на концертах и даже переиздала магнитоальбом, на котором она впервые появилась. Но всякий раз оказывалось, что вариант, прозвучавший на диске "Время пик" на порядок лучше и зажигательнее остальных. Любой, кто пожелает сравнить, может найти все иные варианты "Квадратного человека", а сейчас предлагаю лучший, на мой взгляд, что прозвучал на пластинке фирмы "Мелодия" в 1982 году….
В 1983 году наш советский Д`Артаньян, Михаил Боярский, вдруг выпустил первый танцевальный альбом. Спустя пару лет еще один. На дискотеках страны зажигали под его "Фараона", "Лунное кино", "Капитана" и другие шлягеры, написанные Вячеславом Добрыниным и Юрием Чернавским. Сам Добрынин признавался, что партийные и комсомольские органы, озабоченные растущим интересом советской молодежи к западной танцевальной музыке, поручили нашим композиторам и поэтам-песенникам заняться, так сказать, альтернативным проектом. И на этой волне был создан ряд танцевальных хитов, среди которых была "Большая медведица".
 
Зарубежные диско-хиты далеко не всегда попадали на советские танцполы в оригинальном звучании. Но зато на дискотеках часто звучали их римейки в исполнении Сергея Минаева (не путать с модным нынче писателем и телеведущим) с не менее оригинальной текстовкой.
 
Не знаю почему, но едва ли не самым популярным "медляком" на дискотеке в нашей школе был "Эпизод" Алексея Глызина. В ту пору он совмещал запись сольных альбомов с пением в ансамбле "Веселые ребята". И этот "Эпизод" был одним из самых ярких в его карьере. 
 
Между прочим, "Веселые ребята" тоже исправно выдавали дискотечные хиты. Одним из них стал русский римейк хита Señorita por favor группы Chocolat's. Но эта группа тоже только прославила творение легендарного итальянца Тото Кутуньо, в исполнении которого песня, что называется, не пошла. Русскую версию часто ругали в советской прессе (в том числе на страницах нашей "Алтайской правды"), причем авторы искренне считали, что этот безыдейный шлягер написал кто-то из недостаточно идейных советских музыкантов.
   

Доставалось от ревнителей духовности также песне Михаила Муромова "Флюгер". Но, казалось, чем больше ее ругали, тем чаще звучала она на танцевальных вечерах, тем чаще подростки подпевали исполнителю: "…все кручусь, верчусь…" - и крутились и вертелись на дискотеках….
Песню "Наташка" Вячеслав Малежик написал еще в 70-е годы. Но долгое время ее исполняли на гитарах дворовые знаменитости. Тогда было весьма распространенным, когда вечером на лавочках во дворах умеющие играть ребята в окружении подростков исполняли милый незатейливый репертуар, в который нередко входила и эта песня. И только в начале 80-х, когда Малежик записал качественный студийный вариант, "Наташка" зазвучала на дискотеках.
В 1986 году группа "Маки" записала песню "Фантомас". И хотя к тому времени кинопрокатный успех французского фильма был уже позади, песня "Маков" (или, как порою ошибочно писали, "Красных маков") подстегнула к нему интерсе тех, кто знал о приключения героя Жана Марэ большей часть по рассказам родителей.
 
Хладнокровный Игорь Саруханов написал в 1984 году песню "Маскарад". Но еще до того, как ее растиражировала на диске фирма "Мелодия", ушлые дискотечники раскрутили ее у танцующей публики. 
 
 
Но Саруханов отличился еще и в составе группы "Круг", для которой написал хит "Кара-кум", который обогнал в популярности диск фирмы "Мелодия", вышедший вдогонку шумному дискотечному успеху композиции. 
 
В 1985 году в Москве состоялся очередной Международный фестиваль молодежи и студентов. Чтобы не ударить в грязь лицом перед иностранцами, советские исполнители написали ряд танцевальных песен, которые обильно транслировались в эфире и звучали на дискотеках. Среди них был и "Салют" ансамбля "Самоцветы", который к середине 80-х публика стала подзабывать.  
Большинство из этих песен. А также множество других, звучали на прощальных дискотеках. Помню, было грустно, но в то же время волнительно. Ведь для большинства из нас школа была стартовой площадкой в большую жизнь. Взлетной полосой, если хотите….

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров