Астрономы обнаружили самую яркую во Вселенной галактику

23 мая 2015, 08:38, ИА Амител

Американские астрономы в ходе длительных наблюдений посредством телескопа WISE разглядели во Вселенной самую яркую галактику. Галактика, которая излучает свет в 300 триллионов раз сильнее, чем Солнце, находится а расстоянии 12,5 миллиардов лет от нашей планеты. Название вновь открытой галактики составили из имени телескопа, при помощи которого она была открыта, а также 18-зачного числа.

Благодаря тому же телескопу ученым удалось обнаружить еще порядка двадцати галактик, которые излучают необычайно яркий свет, их можно рассмотреть только в инфракрасном диапазоне. Все они, включая галактику-рекордсмена, внесены в астрономами в новый класс космических объектов.

По словам специалистов, такую необыкновенную яркость галактикам обеспечивают сверхмассивные черные дыры, которые в большом количестве находятся внутри них. Именно они притягивают к себе газ и вещество, которые формируют вокруг них диски, выделяющие высокую энергию. При этом разогретая пыль дает инфракрасное излучение, которое попало в поле зрения телескопа, сообщает informing.ru.