Офицеров и студентов научат противодействовать «цветным революциям»

28 мая 2015, 13:58, ИА Амител

В программу учебных военных центров, факультетов военного обучения и военных кафедр может быть включен новый курс по противодействию "цветным революциям". С таким предложением в Минобороны и Минобрнауки обратился председатель комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов.

Офицеров и студентов научат противодействовать

Также депутат обратился в Росмолодежь с просьбой предусмотреть лекции о "цветной угрозе" в программе патриотического воспитания на 2016–2020 годы (письма есть в распоряжении "Известий"). В Минобороны и Росмолодежи уже заявили, что рассмотрят предложение столичного парламентария.

В обращениях Щитов напоминает, что за последние несколько лет "в целом ряде государств вследствие применения технологий "цветных революций" произошли государственные перевороты, приведшие к полной или частичной дестабилизации политической системы и, как следствие, к развалу экономики и социального обеспечения".

"Сегодня ведущие российские политологи и эксперты говорят об актуальности обеспечения безопасности нового поколения в информационной сфере", — пишет Щитов, намекая на то, что молодежь может поддержать протесты после прочтения недостоверной информации в Сети.

Согласно обращениям депутата, спецкурс о технологиях "цветных революций" необходим действующим офицерам (обучаются в учебных военных центрах) и офицерам запаса (практически все студенты мужского пола различных специальностей, проходящие подготовку на военном факультете или кафедре вуза). Для молодежи же предлагается "предусмотреть соответствующие информационные мероприятия" о технологиях "цветных революций". Об обязательности посещения таких мероприятий студентами или школьниками депутат не упоминает.

В Росмолодежи сообщили, что уже получили письмо Щитова и идею предварительно поддерживают.

— Мы в рабочем порядке рассмотрим возможность и способы реализации этого предложения, — сказали в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе Минобороны сообщили, что обращение Щитова будет рассмотрено в установленном порядке, когда поступит в ведомство. В пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативного комментария об инициативе депутата.

Один из лидеров "Антимайдана" Николай Стариков уверен в том, что о технологиях работы "цветных революций" недостаточно проинформировать студентов.

— Нужно говорить о проблеме более масштабно: объяснять, что такое геоплолитика, что между странами идет борьба, которая принимает разные формы, в том числе "оранжевой революции". Об этом нужно рассказывать в рамках курса истории еще в школе, более углубленно — в университетах, — считает Стариков.

Он рассказал, что уже организовывал лекции о технологиях работы "цветных революций" для студентов ряда крупных российских вузов.

— Мы с коллегами читали лекции, и это вызывало у аудитории достаточно большой интерес. Студентам давали общее понятие о "цветных революциях", подталкивая изучить вопрос самостоятельно, — рассказал Стариков, отметив, что разовых занятий для студентов недостаточно.

Проректор ВШЭ Евгений Артемов, курирующий в том числе работу военной кафедры, сообщил, что сейчас на ней не читают лекций о противодействии "цветным революциям", а также не дают общих понятий в области политологии или конфликтологии.

— На военной кафедре специфическое обучение, и тем такого порядка нет. Но есть военно-патриотическое воспитание: это устные дискуссии, открытые уроки в музеях, подготовка к праздникам, например, Дню Победы. В общем, акцент на русскую историю, — рассказал Артемов.

Глава Института политических исследований Сергей Марков считает введение курсов о "цветных революциях" для офицеров правильной идеей. Он отметил, что офицеры — в группе риска, так как именно их революционеры часто пытаются склонить к саботажу приказов высшего руководства. 

— Нужно рассказывать, что "цветная революция" — это формально демократическая смена власти, а на деле — антидемократическая. Такие революции совершаются политическими силами, финансируемыми из США или стран Евросоюза. В качестве примеров можно приводить "революцию роз" в Грузии, "оранжевую революцию" на Украине, "тюльпановую революцию" в Киргизии, — предполагает Марков содержание нового курса.

По словам политолога, в рамках цикла лекций необходимо привить слушателям критическое восприятие информации.

— Как правило, главную роль в организации "цветной революции" играют неправительственные организации, с ними в связке работают медийные эксперты и ряд СМИ. Против власти выдвигаются два основных обвинения: коррупция и отсутствие демократии, информация часто дается ложная. Способы противостояния этому — не позволять захватывать экспертов и СМИ и противостоять идеологии "хотим как на Западе" своей идеологией, — рассказывает Марков.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров