Офицеров и студентов научат противодействовать «цветным революциям»
28 мая 2015, 13:58, ИА Амител
В программу учебных военных центров, факультетов военного обучения и
военных кафедр может быть включен новый курс по противодействию "цветным
революциям". С таким предложением в Минобороны и Минобрнауки обратился
председатель комиссии Мосгордумы по физкультуре, спорту и молодежной
политике Кирилл Щитов.
Также депутат обратился в Росмолодежь с просьбой
предусмотреть лекции о "цветной угрозе" в программе патриотического
воспитания на 2016–2020 годы (письма есть в распоряжении "Известий"). В
Минобороны и Росмолодежи уже заявили, что рассмотрят предложение
столичного парламентария.
В обращениях Щитов напоминает, что
за последние несколько лет "в целом ряде государств вследствие
применения технологий "цветных революций" произошли государственные
перевороты, приведшие к полной или частичной дестабилизации политической
системы и, как следствие, к развалу экономики и социального
обеспечения".
"Сегодня ведущие российские политологи и
эксперты говорят об актуальности обеспечения безопасности нового
поколения в информационной сфере", — пишет Щитов, намекая на то, что
молодежь может поддержать протесты после прочтения недостоверной
информации в Сети.
Согласно обращениям депутата, спецкурс о
технологиях "цветных революций" необходим действующим офицерам
(обучаются в учебных военных центрах) и офицерам запаса (практически все
студенты мужского пола различных специальностей, проходящие подготовку
на военном факультете или кафедре вуза). Для молодежи же предлагается
"предусмотреть соответствующие информационные мероприятия" о технологиях
"цветных революций". Об обязательности посещения таких мероприятий
студентами или школьниками депутат не упоминает.
В Росмолодежи сообщили, что уже получили письмо Щитова и идею предварительно поддерживают.
— Мы в рабочем порядке рассмотрим возможность и способы реализации этого предложения, — сказали в пресс-службе ведомства.
В
пресс-службе Минобороны сообщили, что обращение Щитова будет
рассмотрено в установленном порядке, когда поступит в ведомство. В
пресс-службе Минобрнауки не смогли предоставить оперативного комментария
об инициативе депутата.
Один из лидеров "Антимайдана" Николай
Стариков уверен в том, что о технологиях работы "цветных революций"
недостаточно проинформировать студентов.
— Нужно говорить о
проблеме более масштабно: объяснять, что такое геоплолитика, что между
странами идет борьба, которая принимает разные формы, в том числе
"оранжевой революции". Об этом нужно рассказывать в рамках курса истории
еще в школе, более углубленно — в университетах, — считает Стариков.
Он рассказал, что уже организовывал лекции о технологиях работы "цветных революций" для студентов ряда крупных российских вузов.
—
Мы с коллегами читали лекции, и это вызывало у аудитории достаточно
большой интерес. Студентам давали общее понятие о "цветных революциях",
подталкивая изучить вопрос самостоятельно, — рассказал Стариков,
отметив, что разовых занятий для студентов недостаточно.
Проректор
ВШЭ Евгений Артемов, курирующий в том числе работу военной кафедры,
сообщил, что сейчас на ней не читают лекций о противодействии "цветным
революциям", а также не дают общих понятий в области политологии или
конфликтологии.
— На военной кафедре специфическое обучение, и
тем такого порядка нет. Но есть военно-патриотическое воспитание: это
устные дискуссии, открытые уроки в музеях, подготовка к праздникам,
например, Дню Победы. В общем, акцент на русскую историю, — рассказал
Артемов.
Глава Института политических исследований Сергей
Марков считает введение курсов о "цветных революциях" для офицеров
правильной идеей. Он отметил, что офицеры — в группе риска, так как
именно их революционеры часто пытаются склонить к саботажу приказов
высшего руководства.
— Нужно рассказывать, что "цветная
революция" — это формально демократическая смена власти, а на деле —
антидемократическая. Такие революции совершаются политическими силами,
финансируемыми из США или стран Евросоюза. В качестве примеров можно
приводить "революцию роз" в Грузии, "оранжевую революцию" на Украине,
"тюльпановую революцию" в Киргизии, — предполагает Марков содержание
нового курса.
По словам политолога, в рамках цикла лекций необходимо привить слушателям критическое восприятие информации.
— Как правило, главную роль в организации "цветной революции" играют неправительственные организации, с ними в связке работают медийные эксперты и ряд СМИ. Против власти выдвигаются два основных обвинения: коррупция и отсутствие демократии, информация часто дается ложная. Способы противостояния этому — не позволять захватывать экспертов и СМИ и противостоять идеологии "хотим как на Западе" своей идеологией, — рассказывает Марков.
Комментарии 0