"Кто возьмет билетов пачку": российским производителям надо научиться красиво подавать товар

Как помочь нашим производителям продовольственных товаров, если невозможно регулировать закупки отечественных продуктов на государственном уровне

29 мая 2015, 13:04, ИА Амител

Ритейлеры предпочитают импортные продукты и часто не допускают российских производителей на прилавки (к примеру, закупают сербские огурцы, израильскую морковь). О том, почему присутствует такая избирательность, рассказал в интервью Pravda.Ru директор Центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности РАНХиГС при Президенте РФ Виктор Лищенко.

Российским производителям надо научиться красиво подавать товар

"Это связано уже с подписанными раньше контрактами, с установившимися связями, лучшим обслуживанием, которое идет от зарубежных компаний. Некоторым ритейлерам выгодно покупать товар оптом, это могут обеспечить зарубежные компании, ведь крупную партию картофеля, например, практически невозможно купить у нас, кроме Брянской области. Также есть такие нюансы, как мытое или грязное, в красивой упаковке или нет. У Брянской области картофель забирают весь на корню, но это не выгодно производителю. Поэтому они начали сами хранилища делать, придумывать упаковку, чтобы был другой товарный вид", — заявил Виктор Лищенко.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, как помочь нашим производителям продовольственных товаров, если невозможно регулировать закупки отечественных продуктов на государственном уровне (правительство отвергло инициативу обязать ритейлеров обеспечивать на полке не менее 50% продовольственных товаров российского производства)?

"Надо использовать ситуацию, ведь сейчас из-за санкций правила ВТО не работают. Производитель картофеля из Брянкой области уже закупает оборудование для мойки, расфасовки, потому что это хороший рынок. Себестоимость картофеля в Брянской области 3-4 рубля, а продают дороже, накручивают. Надо нашему производителю не надувать губы и обижаться, что его где-то кто-то обманывает, а подчиниться требованиям потребителя. Импортозамещение это тоже не самоцель. Мы в мировом рынке, и надо пользоваться преимуществом этого", — отметил эксперт.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, есть какие-то альтернативные варианты, имеет ли смысл создавать торговые площадки именно для российских продуктов?

"Конечно. Это то, как делает Москва. Раньше было Министерство продовольствия, сейчас его нет, пытаются создать альтернативу. Въехать на московский рынок практически невозможно. Поэтому организуются разные ярмарки, область договаривается с тем или иным округом Москвы. В США крестьянский фермерский рынок открывается в центре города, но с 4 до 8 часов утра, а после все это убирается. Сейчас в Москве ликвидировали почти все палатки, где можно было что-то дешевле купить", — заключил Виктор Лищенко.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров