Почем жилье для народа?

01 июня 2015, 11:17, ИА Амител

Несмотря на кризис, цены на жилье в России продолжают расти. По данным Росстата, в среднем квадратный метр на вторичном рынке стоит 58,7 тысячи рублей. Первичное жилье чуть дешевле - в 52,6 тысячи рублей за "квадрат". За год цены на жилье поднялись на 5-5,3%, за последние пять лет - на 9-10%. Подробности сообщает dengi.76.ru.


Бессменным лидером по дороговизне квартир является Москва. Средняя стоимость "квадрата" на вторичном рынке жилья в столице более чем вдвое превышает цены в других регионах. В число лидеров по уровню цен вошли Приморский край, Якутия и Сахалинская область. Здесь цена за "квадрат" превышает 80 тысяч рублей. Замыкает пятерку северная столица, где цены на квартиры вплотную приблизились к этой планке. Самое дешевое жилье - в Брянской области (32,2 тысячи), Ставропольском крае (33,2) и Орловской области (35,6).

Что касается себестоимости строительства, то максимальную сумму в квадратный метр (больше 50 000 рублей) вкладывают застройщики столичных (Москва, Санкт-Петербург, Московская область) и отдаленных северных регионов (Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округи, Якутия, Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области). Самое дешевое строительство - в Курской и Орловской областях и Ставропольском крае (меньше 25 000 рублей за квадрат).

"Любое повышение цен только условно можно назвать „плановым", поскольку застройщики, как правило, идут на увеличение стоимости в проекте только по мере роста стадии строительной готовности и даже в больше степени вследствие выполнения определенных планов по реализации того или иного объема квартир. Особенно сейчас застройщики очень осторожно относятся к повышению цен, ориентируясь, в первую очередь, на рыночную ситуацию и темпы продаж. Если текущий объем сделок поддерживает выстроенную застройщиком финансовую модель, то повышение цен проводится. Также одной из основных причин роста стоимости является выход новых объемов в проекте - чтобы не подрывать продажи в новых корпусах, должен быть ценовой разрыв между вышедшим и уже реализуемым предложением", - рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet, передает Russian Realty.

Как отмечают эксперты, чаще всего после повышения цен спрос в проекте на некоторое время ослабевает, однако до него, напротив, покупатели активизируются, особенно инвесторы. Если повышение затрагивает только ликвидные типы квартир, то спад может быть довольно краткосрочным.

Кроме того, застройщики чуть ли не ежемесячно запускают новые акции и скидки, отменяя старые и неэффективные, стараясь как можно точней попасть в свою целевую аудиторию с новыми предложениями по реализации. Ошибки тоже случаются, например, запускается с точки зрения застройщика интересная рассрочка, но покупателям в данном проекте такой продукт неинтересен.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров