Вышли, поглядели, разъехались: в каких случаях можно безнаказанно покидать место ДТП

11 июня 2015, 08:55, ИА Амител

Правительство внезапно одобрило очередное изменение ПДД: теперь водители… обязаны покидать место ДТП. Пусть и не всегда, но в целом ряде случаев. Об этом пишет АвтоВзгляд.  

Революционные новации в Правила были оформлены в виде постановления правительства больше недели назад, однако опубликованы лишь сейчас.



В действующие ПДД образца 1993 года вносится ряд поправок. Они вступят в силу с первого июля 2015 года и касаются так называемого оставления места ДТП. До последнего времени за то, что водитель покинет место аврии, у него автоматически появлялись проблемы со статьей 12.27 часть 2 КоАП РФ. То есть перспектива лишиться "прав" на срок от одного года до полутора или получить до 15 суток ареста. Даже если все участники происшествия не имеют друг к другу претензий, закону было все равно: стойте и ждите офицера ГИБДД. Столь радикальное требование провоцирует возникновение гигантских пробок из-за пустячных столкновений.

И вот правительство России решило, наконец, пойти на встречу здравому смыслу, интересам автовладельцев и автодорожному движению вообще.

Теперь в ПДД указан перечень случаев, когда водитель не просто имеет право, а обязан после ДТП "изменить местоположение транспортных средств на проезжей части".

Когда в аварии пострадали люди

В первую голову, участник ДТП обязан отвезти пострадавшего в аварии в ближайшее медучреждение. Но только если поблизости нет попутных машин и скорая помощь с полицией неизвестно когда приедут. Доставив истекающее кровью тело в больницу, водитель обязан там полностью сдаться: предъявить удостоверение личности, "права" и документы на машину. После чего вернуться на место ДТП и ждать прибытия полиции.

Но еще до вояжа в больницу он обязан зафиксировать местоположение всех относящихся к ДТП машин, предметов и ориентиров на местности с помощью средств фото- и видеофиксации. А также записать данные свидетелей.

Если обошлось без жертв


Когда же ДТП обошлось без жертв и пострадало только "железо", водитель обязан, а не "имеет право", убрать машину с дороги в случае, "если движению других транспортных средств создается препятствие". Предварительно зафиксировав все на фото-видео. А далее, если участники ДТП согласны друг с другом в его причинах, они отправляются в ближайшее подразделение ГИБДД или полиции и там оформляют бумаги. Если не согласны — сообщают в полицию и ждут указаний из дежурной части. Либо к участникам ДТП вышлют наряд, либо им предложат явиться в отделение по вышеприведенной схеме.

Даже на самый дилетантский взгляд алгоритм "согласны, оформляемся в отделении" станет настоящим "клондайком" для страховых аферистов. Особенно после повышения до 400 000 рублей максимального размера выплат по ОСАГО. Не исключено, что у отделов полиции местами будут выстраиваться очереди из участников ДТП, где в роли пострадавшей машины станет выступать подержанная премиальная иномарка, а машина-виновник – древние "Жигули".

Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков никаких особых неприятностей в этом смысле не ожидают: "Поправки в ПДД, разработанные ГИБДД, достаточно четко описывают алгоритм действий при аварии. Кроме того, поправки разъясняют проблемные моменты, которые раньше вызывали сомнения у водителя при оформлении ДТП по европротоколу – т.е. без вызова сотрудников ГИБДД".

Разъезжаемся без объяснений


Осталось рассказать про еще один случай, когда граждане смогут без проблем для себя разъехаться после ДТП. Так можно поступить в случае аварии, где повреждено исключительно имущество и "у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении … документов". То есть в случае "притерлись уже битыми бамперами" можно спокойно поступить по следующей схеме: вышли, поглядели, разъехались без претензий.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров