Алтайский край присоединяется к проекту безопасности дорог "Карта жизни"

Проект оценки безопасности дорог "Карта жизни", запущенный Общероссийским народным фронтом, будет реализован в Алтайском крае. Когда именно, ИА "Амител" рассказали в ОНФ.

31 августа 2015, 13:10, ИА Амител

Проект Народного фронта "Карта жизни" (опасные участки дорог) может быть запущен в Алтайском крае уже в сентябре 2015 года, это произойдет после предоставления статистики ДТП от ГИБДД, сообщила ИА "Амител" представитель ОНФ Евгения Осипова.

ДТП в Барнауле

 

Фото из архива ИА "Амител"

 

"В сентябре ГИБДД должна раскрыть данные по аварийности по всей стране. Как только база данных очагов аварийности по Алтайскому краю появится, в регионе, как и в остальных субъектах, будет дан старт программе "Карта жизни", ­­– рассказала в беседе с корреспондентом агентства заместитель руководителя Центра Общероссийского народного фронта "Народная экспертиза" Евгения Осипова.

После запуска проекта в регионе будет создана рабочая группа для анализа целевой программы по снижению смертности в ДТП. Зачастую федеральные средства идут на покупку фотовидеофиксации. Хотя на некоторых участках безопасность стоит повышать установкой светофора, дорожных знаков.

"Общественники, оценив опасный участок с помощью карты, могут задать вопрос, на что уходят деньги за штрафы и не лучше перенаправить средства на другие статьи обеспечения безопасности на дорогах?" – добавила Осипова.

"Карта жизни" – это карта (на базе Яндекс.Карты) очагов аварийности, где указываются конкретные места с конкретным количеством ДТП. Проект запущен в четырех пилотных регионах: Курганской, Ростовской, Калужской областях и Пермском крае. В сентябре или чуть позже к нему присоединится Алтайский край и другие регионы.

Алтай входит в так называемую "зеленую зону" по количеству ДТП. Но это сухая статистика. На практике в регионе ситуация потенциально намного опаснее.

Алтайский края не входит в число проблемных регионов

За неделю до начала нового учебного года прошел рейд по пешеходным переходам вблизи образовательных учреждений в Барнауле и Новоалтайске. Активисты регионального отделения ОНФ, сотрудники ГИБДД, общественники и родители не обнаружили ни одного пешеходного перехода, который соответствовал бы новым национальным стандартам. Где-то переход упирается в клумбу, где-то – в высокий бордюр, не было соответствующих знаков дорожного движения, кое-где нет даже самой разметки.

Справка:

В Алтайском крае по итогам 2013-2014 годов динамика смертности составляет минус 9,77%. По России этот показатель составляет минус 2,05%. В 2013 году на дорогах края погибли 387 человек, смертность в ДТП на 100 тысяч человек составила 16,13. В 2014 году погибли 348 человек, смертность – 14,56.

Цель проекта "Карта жизни" – реализация указа президента Владимира Путина о снижении количества смертей в ДТП до 10,6 случая на 100 тысяч населения к 2018 году.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров