Какие возможности открывает для бизнеса маркетинг на аутсорсинге?

15 сентября 2015, 09:00, ИА Амител

Как сделать бизнес эффективней, повысить доход и сохранить конкурентоспособность? Ответить на эти вопросы могут маркетологи. А если такого специалиста нет в штате, то можно заручиться поддержкой другой организации, которая может продвинуть бизнес на рынке. О секретах аутсорсинга ИА "Амител" рассказала директор по маркетингу Медиагруппы FM-Продакшн Ольга Ефимова.

- Ольга, скажите, зачем вообще вы оказываете "маркетинговые услуги"?

- Рекламное агентство, входящее в состав Медиагруппы FM-Продакшн, реорганизовывалось с целью дальнейшего развития новых направлений, одним из которых стало оказание маркетинговых услуг. Конечно же, мы всегда предоставляли нашим партнерам консультации, без этого невозможно спланировать успешную рекламную кампанию. Но иногда мы сталкиваемся с тем, что клиент не видит конкурентное преимущество собственного бизнеса. А если ваша компания живет на рынке, если вы совершаете продажи, заключаете сделки, значит, по какой- то причине потребитель к вам обращается. Маркетинговые услуги как раз призваны найти и выделить эту причину - преимущество, которое через рекламу увеличит число клиентов. Это очень важный момент, который позволит перейти от "разовых" рекомендаций до развернутого стратегического планирования и реализации этого плана.

- А что делать, если бизнес находится в таком положении, что на рекламу средств попросту не остается?

- В период экономического спада всегда остро решается вопрос, за счет чего сократить издержки. Компании, у которых не было опыта подобных ситуаций, сокращают затраты на маркетинг и рекламу. Но знатоки понимают, что убирать маркетинговые бюджеты нельзя. В этот момент их необходимо сделать максимально эффективными, перераспределить внутри, выбрать рекламные ресурсы, которые принесут гарантированные результаты. И принимать такие решения вместе с руководителем должен маркетолог - профессионал, который также несет ответственность за эти решения. В Барнауле, безусловно, все больше профессионалов в маркетинге, но они все трудоустроены, а выплачивать зарплату соответствующего уровня готовому специалисту может позволить не каждая компания.

Именно поэтому FM-Продакшн ежегодно организовывает обучающие форумы по рекламе: обучаем инструментам, влияющим на рост продаж. Темы форумов подбираем в соответствии с интересами именно барнаульских компаний, для этого общаемся с руководителями и маркетологами.

Как раз в процессе общения и обмена опытом с нашими клиентами и была выявлена потребность в оказании услуг маркетинга на аутсорсинге. В городе достаточное количество новых бизнес-проектов, малого и среднего предпринимательства. И бывает, что бизнес уже запущен: собственник знает, как выстроить логистику, решить вопросы с поставщиками, а успешной рекламной деятельности при этом нет. И вроде вывеска дорогая, макеты рекламные нарисованы, но почему-то поток клиентов никак не увеличивается.

- Как обеспечить постоянный рост и прибыль?

- И эта задача решается быстрее, чем вы думаете. Достаточно правильно составить комплекс рекламных мероприятий с использованием маркетинговых инструментов, которые эффективны для продвижения конкретного продукта или услуги. Но при отсутствии должного опыта или наличии нового предложения рекламная кампания зачастую превращается в череду проб и ошибок и, как следствие, зря потраченные средства, разочарование в рекламе, которое затем становится стереотипом.

- Вы ведь не станете отрицать, что есть ряд уже проверенных и реально работающих методов реализации успешной рекламной кампании?

- Инструменты в маркетинге одинаковы, но какие использовать для конкретного продукта или бренда? Надо очень точно понимать, как рассчитать результат применения этих инструментов, как сформировать нужный набор, позволяющий увеличивать доход. И эту комплексную работу может выполнить только подготовленный и опытный специалист. Есть мнение, что маркетинг - это затраты, а на мой взгляд, это структура, приносящая доход организации.

- Маркетинговые услуги оказываются поэтапно?

- Да, вы правы, это процесс, требующий нескольких этапов в реализации. Существуют различные направления маркетинговых услуг. Разовое консультирование - оценка ситуации здесь и сейчас, предполагает конкретные советы и инструкции, которые в короткие сроки решают первичные задачи. На данном этапе оцениваются имеющиеся рекламные материалы, уже состоявшиеся мероприятия, дается несколько работающих рекомендаций, чаще всего они и затрат не требуют, но увеличивают ваш доход на 10-15%.

Например, одно из заведений сектора HoReCa, работающее в сегменте "средний плюс", жаловалось на отсутствие посетителей с определенным статусом. Начали с того, что оценили входную зону. Дело было зимой, и первое, что посоветовали клиенту - убрать снег, который перекрывал обзор и вход, а также порекомендовали разместить наружную рекламу как навигацию. Такие, на первый взгляд, мелочи оказывают влияние на коммерческую успешность бизнеса.

Если говорить о комплексном маркетинговом сопровождении, то здесь необходимо погружение в специфику работы компании. В таких случаях мы начинаем с заполнения брифа, в который включены общие вопросы, оценка положения на рынке. Далее обсуждается цель, которая формируется заказчиком. Иногда задачи выявляем совместно с клиентом по ходу сотрудничества. Процесс оказания маркетинговых услуг имеет самое главное преимущество - выстраивается индивидуально. Нет стандартной схемы, есть накопленная статистика и широкий опыт, позволяющий подобрать нужный "рецепт" именно вам.

- Если человек начинает свой бизнес с нуля?

- У нас был клиент, который обратился с целью получения маркетингового сопровождения еще до начала создания бренда. Воспользоваться рекомендациями для старт-апа на моменте запуска бизнеса - это наиболее верный путь, который позволит избежать ошибок и лишних затрат.

- Расскажите о своей команде?

- Командная работа - это одно из преимуществ нашего агентства. У каждого проекта есть куратор — опытный маркетолог-руководитель. Расчетами и анализом положения на рынке, оценкой конкурентной среды занимается маркетолог-аналитик. Копирайтер готовит необходимые тексты и слоганы. Менеджеры агентства, в свою очередь, согласно подготовленному плану, занимаются размещением на разных каналах: наружная реклама, охват Интернет-площадок, и т. д.

Помимо собственной команды внутри агентства имеются наработанные контакты с различными специалистами, которых мы рекомендуем нашим клиентам: дизайнеры, мастера видео- и фотосъемки, подрядчики по изготовлению любого вида рекламной продукции. При этом мы работаем по принципу "одного окна", то есть самостоятельно взаимодействуем с привлеченными специалистами, что значительно экономит время заказчику.

- Если кого-то заинтересовало ваше предложение, куда нужно обратиться?

- Все очень просто. Нужно позвонить в Рекламное агентство FM-Продакшн. А дальше — встреча, вкусный чай или кофе, обсуждение задач и проблем, принятие решения о сотрудничестве.

Рекламное агентство FM-Продакшн

Е-mail: fmreklama@altfm.ru

Тел.: 8 (3852) 27-18-16

Сайт: fmprod.ru



Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров