Общение или оповещение: зачем МТС сделала платной услугу "Вам звонили"?

МТС сделала платной услугу "Вам звонили", которая позволяет получать информацию о пропущенных вызовах, когда абонент недоступен. Стоимость услуги составит 90 копеек в сутки.

30 сентября 2015, 10:35, ИА Амител

Жители Алтайского края возмущаются тем, что оператор МТС с 21 сентября сделал платной услугу "Вам звонили". Теперь за информацию о пропущенных вызовах абоненту придется платить 90 копеек в сутки. Жителей края возмущает не только то, что услуга стала платной, но и то, что, по их словам, в последнее время отмечается ухудшение качества связи и звонки "не проходят". О том, почему оператор вдруг ввел оплату за услугу и кому это выгодно, пыталось разобраться ИА "Амител".

Почему МТС вводит плату за услугу

Общение или оповещение?

В редакцию ИА "Амител" обращаются жители Барнаула, которых не устраивает такое новшество.

"В последнее время качество связи МТС значительно ухудшилось. Этим летом я с большими проблемами дозванивалась до родителей, которые были на даче за Ново-Михайловкой. Их телефоны были постоянно недоступны. Чтобы они могли позвонить мне, им приходилось выбирать "особые" местечки. В прошлом году такой проблемы не возникало. Меня возмущает, почему я должна оплачивать услугу, пользоваться которой меня вынуждает сам оператор, поставляя некачественную связь", - говорит читательница Елена.

О такой же ситуации корреспонденту ИА "Амител" рассказала жительница Барнаула Татьяна. "У меня мама живет далеко от Барнаула. Раньше мы с ней созванивались нормально. Но этим летом - какой-то кошмар! Я перешла на безлимитную связь, чтобы звонить маме на обычный телефон. Потому что дозвониться на сотовый в этом году стало просто невозможно - он постоянно недоступен. Я звоню, слышу, что абонент недоступен, и тут же мне приходит СМС, что абонент в сети, я звоню - опять "недоступен". Ну а мама по этим СМС может определить, кто пытался с ней связаться. То есть сейчас у мамы сотовый телефон из средства общения превратился в средство оповещения. Так теперь нас и этой возможности хотят лишить. Почему с меня будут брать деньги, если сами не могут обеспечить услуги?"

Еще один абонент МТС Денис рассказывает о "фокусах" сотовой связи: "В последнее время часто возникает такая ситуация, когда на телефон приходит СМС "Вам звонили", а потом проходит и звонок. И все это время я нахожусь в одном и том же месте. Да и сам  теперь не сразу порой могу дозвониться друзьям. Сначала меня пытаются уверить, что те "недоступны". Тут же перезваниваю и дозваниваюсь. Неужели оператор делает это намеренно, чтобы убедить абонентов в необходимости услуги "Вам звонили" и чтобы от нее не отказались после введения оплаты?"

Кому выгода?

В департаменте по связям с общественностью "МТС Сибирь" на запрос ИА "Амител" ответили, что МТС при формировании цен на свои услуги учитывает экономическую и конкурентную ситуацию в регионе. "В настоящий момент пользование услугой "Вам звонили" в сети МТС является самым выгодным предложением на рынке", - утверждают в компании. Кроме того, абонент может отказаться от услуги "Вам звонили". Для этого необходимо ввести *111*38# и выбрать в меню "отключить услугу".  Также в организации отметили, что для абонентов с рядом тарифных планов услуга по-прежнему бесплатна.

На вопрос, с чем может быть связано ухудшение связи, на которую жалуются абоненты Алтайского края, в департаменте не ответили.

Как сообщается на официальном сайте МТС, число абонентов этой сети на данный момент составляет 77,3 млн человек. Если хотя бы треть из них будут оплачивать по 90 копеек в сутки за услугу "Вам звонили", получается очень внушительная сумма.   

Отметим, что данный сервис сегодня является платным у большинства операторов.

Так, в "Билайне" подобная услуга называется "Будь в курсе+". "Она бесплатна для тарифов линейки "ВСЁ!". На остальных тарифных планах абонентская плата у клиентов, подключивших опцию до 10.11.2014, составляет 0,75 руб. с НДС, у абонентов, подключивших опцию с 10.11.2014, - один рубль с НДС", - сообщили ИА "Амител" в Службе поддержки клиентов.

В пресс-службе "МегаФона" рассказали, что за подобную услугу новые абоненты, подключившиеся с 1.12.2014 года, платят один рубль (если тариф не пакетный). Для абонентов, подключившихся к "Мегафону" ранее указанной даты, услуга пока остается бесплатной.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров