Чего не хватает Барнаулу: интервью Вячеслава Химочки

Заместитель главы администрации Барнаула по экономической политике Вячеслав Химочка рассказал, почему убрали новый асфальт на пр. Ленина, как можно было бы решить проблему пробок и чего не хватает городу.

24 сентября 2015, 14:22, ИА Амител

Заместитель главы администрации Барнаула по экономической политике Вячеслав Химочка в среду, 23 сентября, в передаче "Тема дня" на "Эхо Москвы в Барнауле" рассказал, почему убрали новый асфальт на пр. Ленина, как можно было бы решить проблему пробок и чего не хватает городу. Редакция ИА "Амител" предлагает читателям наиболее интересные выдержки из интервью с представителем мэрии.

Вячеслав ХимочкаВячеслав Химочка

Фото: администрации Барнаула

Почему убрали новый асфальт

На этой неделе дорожники сняли асфальт у церкви Святого Николая Чудотворца в центре Барнаула. Его положили в минувшую пятницу к приезду Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Читайте также "Новый асфальт в центре Барнаула убрали после визита патриарха"

"Я считаю преувеличением то, что сегодня говорят по этому поводу. Асфальт уложили для того, чтобы патриарх смог подъехать на автомобиле с парадной стороны храма. Был выполнен пандус на правой полосе по пр. Ленина", - разъяснил Вячеслав Химочка.

Он говорит, что если этот пандус сейчас не убрать, может быть создана аварийная ситуация.

"Двигаясь на высокой скорости по правой полосе, автомобиль может просто перевернуться. Поэтому дорожники в целях безопасности убрали временно положенный пандус. Там буквально пять-шесть метров асфальта", - говорит представитель мэрии.

За счет каких средств отремонтировали пл. Спартака

Вячеслав Химочка пояснил, что работы по асфальтированию площади Спартака финансировали из бюджета города. "А вот огромный объем работ, связанный с покраской фасадов, обустройством детской площадки на территории Димитриевского храма и т. д., выполнен за счет частных средств", - говорит он.

Заместитель главы администрации Барнаула отметил также, что площадь Спартака находится на территории туристического кластера "Барнаул - горнозаводской город".

Читайте также "Инвестиции в туристический кластер Барнаула составят около 4 млрд рублей"

"Мы не можем вкладывать бюджетные средства в объекты, которые находятся в частной собственности. Поэтому здания приводили в порядок за счет их владельцев. Например, работы по зданию "Мария-Ра" делал сам собственник", - объяснил Вячеслав Химочка.

Что выполнят по проекту туристического кластера

В городе реализуют первый этап проекта "Барнаул - горнозаводской город", который рассчитан на 2015-2016 годы. В этом году ведутся работы по пяти объектам туристического притяжения: реконструкция двух мостов через реку Барнаулку, террасирование склона Нагорного парка, строительство котельной по ул. Чехова, 24 и берегоукрепление вдоль реки Обь.

Также Вячеслав Химочка вновь пояснил, почему будет демонтирована лестница бывшей ВДНХ. "Без этого невозможно сделать работы по террасированию. Старая лестница абсолютно не соответствует новому рельефу склона. Поэтому проектировщики нашли единственно верное решение. Его согласовали с федеральной экспертизой и получили положительное заключение. Сейчас эти работы уже выполняются", - разъяснил представитель мэрии.

По его словам, работы по данному объекту завершат к концу июня. "Здесь можно будет хорошо отдохнуть и пообщаться. С террас будет открываться прекрасный вид на Барнаул и реку Обь", - отметил Химочка.

Читайте также "Новый вид на Барнаул: когда и как преобразится склон Нагорного парка"

В 2016 году начнется строительство конгрессно-выставочного центра на полуострове Помазкин. Будет произведен намыв земляного вала. После этого проведут инженерные сети. Само здание планируют возводить за счет частных инвестиций.

"Такой центр очень нужен городу. Дворец спорта уже не отвечает современным требованиям для проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий", - поясняет заместитель главы администрации Барнаула.

Второй этап реализации проекта "Барнаул - горнозаводской город" — 2017 и 2018 годы. Пока еще проектно-сметной документации по нему нет. Но в планах - вынос трамвайного полотна с ул. Ползунова и высоковольтной линии с территории правого берега Оби.

Также городская администрация намерена решить вопрос по реконструкции сереброплавильного завода. "Это самое больное место, если говорить о туризме. Но все равно этот вопрос решим. Сложности возникают из-за того, что завод находится в частных руках. Как вариант — найти инвестора, который выкупит эту территорию и будет развивать ее так, как нам это необходимо", - отмечает Вячеслав Химочка.

В какую сторону будет расти Барнаул

В Барнауле уже давно обсуждают тему о том, что необходимо вести застройку правого берега Оби. По мнению экспертов, строительство там — единственный путь долгосрочного развития города. Но пока строители не осваивают это направление из-за того, что там нет канализации и очистных сооружений. А на это требуются колоссальные средства.

По мнению представителя мэрии, строительство конгрессно-выставочного центра на полуострове Помазкин может дать толчок для освоения правого берега Оби.

Читайте также "Застройка правого берега Оби в Барнауле становится все менее реальной"

 

"Мы покажем строителям, что эту территорию можно осваивать и пора этим заниматься. Застройка города по Павловскому тракту завершится. Мы ограничены аэропортом и федеральными землями. Поэтому придется двигаться в новом направлении", - подчеркнул Химочка.

Каким будет бюджет Барнаула на ближайшие годы

В администрации города с июня ведут работу по формированию бюджета Барнаула на 2016-2018 годы. "Мы принимаем бюджет в непростое время. Много неопределенных моментов, которые влияют и на доходную часть, и на расходную. Но мы должны сохранить все социальные обязательства. Это было обозначено и президентом страны, и премьером", - рассказывает заместитель главы администрации Барнаула.

По его словам, при формировании бюджета учитываются все заявки от профильных комитетов, обращения жителей города, депутатов гордумы и Алтайского заксобрания.

"Формируется общий реестр заявок. Депутаты очень активно включаются в работу. Необходимо расставить приоритеты так, чтобы мы не упустили важные моменты и удовлетворили по максимуму потребности горожан. Так, например, на строительство инженерной и социальной инфраструктуры необходимо 3,5 -4 млрд рублей. Но мы можем из бюджета выделить не более 1 млрд 100 млн руб.", - поясняет Вячеслав Химочка.

Проект трехлетнего бюджета в начале октября будет вынесен на публичные слушания. Затем его рассмотрят в первом чтении депутаты Барнаульской городской думы, далее следует второе чтение. В конце октября — начале ноября бюджет будет окончательно утвержден.

6. Найдутся ли деньги на строительство и ремонт дорог

По данным газеты "Ведомости", в распоряжении которой оказался проект федерального бюджета на предстоящие годы, будут сильно сокращены расходы на строительство и ремонт дорог.

"Я считаю, что возможные опасения о том, что поступления на ремонт и строительство городских дорог резко сократятся, преждевременны. Мы не видели еще федеральный бюджет по статьям. Знакомы только с его общими параметрами", - говорит Химочка.

По его словам, строительство и ремонт дорог в Барнауле ведется за счет трех основных источников. Это, прежде всего, бюджет города.

"На строительство и реконструкцию дорог мы ежегодно выделяем в последние три года порядка 200 млн рублей. Важно понимать, что сюда не входит содержание: уборка, полив, нанесение разметки и прочее", - отмечает представитель мэрии.

Также перечисляются дотации из бюджета Алтайского края. "Несколько лет подряд нам выделяли средства на ремонт внутридворовых территорий. Но потребность по дворам полностью не закрыта. Очень много заявок. Поэтому при формировании бюджета на следующий год прорабатываем вопрос по источнику финансирования", - отметил заместитель главы администрации города.

Кроме того, финансирование идет из Дорожного фонда. В частности, из него были выделены средства на ремонт пр. Калинина в этом году.

Читайте также "Ремонт проспекта Калинина завершился в Барнауле"

"Конкретно говорить, сколько Барнаулу в 2016 году выделят денег на строительство, капремонт и реконструкцию дорог, преждевременно", - подчеркнул Вячеслав Химочка.

7. Как можно решить проблему пробок

Еще два года назад Союз строителей совместно с комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города разработал проект программы по реконструкции и строительству дорог. Ее реализация позволила бы полностью избавить Барнаул от пробок.

"Тогда посчитали, что необходимо 6,5 млрд руб. Прошло два года. Сумма, естественно, стала больше. Эта программа была не принята потому, что в бюджете города таких средств мы не найдем. В администрации города есть четкое понимание, где и когда надо строить дороги, где расширять и т. д. Но мы не можем таких средств найти", - поясняет представитель мэрии.

Читайте также "Барнаул без пробок: читатели amic.ru предлагают свои способы решения дорожных проблем"

Он подчеркивает, что 6,5 млрд рублей - это почти 70% годового бюджета города. "В этом году мы формируем бюджет на 8,5 млрд руб. Если на дороги выделим необходимые средства, то без зарплат оставим работников культуры, спорта, частично - образования. И много других вопросов не будет решено", - подчеркивает Химочка.

8. Чего не хватает Барнаулу

"Как человек, который курирует финансовую деятельность, я бы сказал, что городу не хватает одного — хорошего бюджета. Если бы средств было в бюджете не 8 млрд руб. доходов, а хотя бы 25 млрд, как у Красноярска и Новосибирска, то мы бы могли многое сделать", - считает Вячеслав Химочка.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров