Полтора миллиона туристов посетили Алтай в 2015 году – Наталья Гордеева

Как прошел туристический сезон в Алтайском крае, сколько человек посетило наш регион, как изменился спрос на заграничные поездки – об этом в прямом эфире "Эха Москвы в Барнауле" рассказала президент Алтайской региональной ассоциации туризма Наталья Гордеева.

20 октября 2015, 14:00, ИА Амител

Может ли Алтайский край конкурировать с Сочи, чего не хватает в туристической отрасли региона и как коснется ситуация с "Трансаэро" наших туристов? О трендах и брендах в туристической отрасли на Алтае в прямом эфире "Эха Москвы в Барнауле" рассказала президент Алтайской региональной ассоциации туризма Наталья Гордеева. Предлагаем прочесть самые интересные фрагменты интервью.

Статистика: сколько туристов приехало на Алтай в 2015 году?

Если говорить о въездном потоке в Алтайском крае, то за девять месяцев 2015 года наш регион посетило порядка полутора миллионов человек. Это больше на 14% по сравнению с 2014 годом. В краевой столице спросом пользовались экскурсии. Их посетило более шести тысяч человек. Это школьники, гости и жители города. Еще, по сравнению с прошлым годом, в этом сезоне уменьшилось на 30% количество выездов жителей края за рубеж. Всего 17 тысяч человек, кто улетел за границу прямиком из Барнаула. Однако мы не можем посчитать, сколько жителей региона улетело в Европу или в теплые страны из Новосибирска, Москвы или Санкт-Петербурга. Также нам сложно подсчитать, сколько наших жителей посетило Крым или Сочи. Сейчас многие люди планируют поездку самостоятельно. И здесь опять мы можем опираться только на данные аэропорта.

Сколько туристов приехало на Алтай в 2015 году?

Фото amic.ru

Выдерживаем ли мы конкуренцию с Сочи и Крымом?

Если говорить о прямой конкуренции, то с теми регионами, где есть море, конкурировать очень сложно. По крайней мере, в летний период. Однако Алтайский край обладает потенциалом, о котором знают по всей России. Власти края много вкладывают в продвижение нашего региона. Мы участвуем во всех выставках всероссийского и зарубежного масштаба. Это Москва, Китай, Берлин. Количество звонков, которые мы получаем после выставок, говорит об интересе к Алтаю российских и зарубежных туристов. Конечно, есть ряд вопросов, которые на уровне туристических компаний просто так не решаются. В частности, транспортная составляющая. Если говорить об активном туризме, то Алтай как центр активного туризма знают все, кто увлекается конными, водными и пешими маршрутами. Если говорить об охотничьем, рыболовном или оздоровительном потенциале, то с Алтайским краем трудно соперничать. Белокуриха – здравница всероссийского масштаба. Крайне сложно найти там места в сезон. Кстати, в этом году по посещаемости Белокуриха выросла на 13% за 9 месяцев.

Чего не хватает нашему региону для развития туризма?

Дорогая перевозка в Алтайский край. Этот вопрос постоянно задают на собраниях и совещаниях разного уровня. Сегодня перевозку дешевле 23 тысяч из Барнаула в Москву и обратно найти сложно. Это большой минус для региона. Еще, конечно, сервис далеко не везде на таком уровне, на каком он должен быть. Но для этого много делается и меняется.

Шерегеш нам конкурент в горнолыжном туризме?

Неправильно говорить, что мы соперничаем с Шерегешем в плане развития горнолыжного туризма. Шерегеш более 20 лет развивает данное направление и развивает его активно. Кроме того, в прошлом году в Кемеровской области было принято решение о кластерном подходе развития данной территории. Берется определенная территория, и для нее разрабатывается программа развития. С конкретными цифрами, средствами, мероприятиями. Широко используется программа государственно-частного партнерства. Когда за счет краевых властей либо муниципальных разрабатывается программа инфраструктуры. Например, дорожного сервиса. Этот подход позволяет систематизировать работу, развиваться функционально и более мобильно.

Строительство горнолыжного комплекса в Белокурихе-2

Если говорить о Белокурихе-2, то могу сказать с полной уверенностью: данный проект конкурентоспособный и жизнеспособный. Потому что туда вложены огромные средства и найдено достаточное количество инвесторов. Говорят, что даже площадок не хватает для желающих. Если сюда заходят международные цепочки, то это говорит об инвестиционной привлекательности региона. Как предприниматель я могу точно сказать, что никто не станет работать себе в убыток. Надо понимать, что прежде чем начать вкладывать огромные деньги, инвестор проведет большую работу по исследованию этого объекта.

Клиенты Белокурихи-2

Это всероссийский масштаб курорта. В любой период времени Белокуриха-2 будет конкурировать с ведущими российскими курортами. У нас много регионов-соседей, кто отдыхает в Алтайском крае, и у нас задача их опередить - сейчас в Сибири только ленивый не обратил внимания на внутренний туризм.

Что такое туристический бренд Алтайского края?

Это модная тенденция - у всех на слуху слова бренды и тренды. Брендирование - тренд сезона. Такая тенденция отмечается последние несколько лет. Для чего это делается: многие регионы похожи предлагаемыми услугами, в том числе туристическими. Наши соседи могут предложить аналогичный спектр услуг в аналогичных условиях. Однако нам необходимо привлекать потенциальных потребителей. За счет того, что мы можем выделяться на общем уровне. Например, Алтай - это натуральные продукты. И этот слоган хорошо продвигается. Нам надо вылепляться на фоне наших соседей.

Перспективы алтайских продуктов на внутреннем рынке страны

Алтайский край - это сосредоточение множества малых народов и народностей, у каждого из них своя кухня. Если посмотреть событийный календарь Алтайского края (а это один из самых насыщенных календарей по России), то можно отметить, что традиционная русская кухня, немецкая, украинская и другие в наших туристских маршрутах представлены. Это одна из тенденций.

"Трансаэро" в Алтайском крае

Наш регион эта проблема обойти не могла. Потому что туроператор "Библиоглобус" (в составе чьих туров в основном летала перевозка "Трансаэро") активно продвигал свои маршруты на территории Алтайского края. Говорить о количестве человек, которые от этого пострадали, сложно, такой статистики нет. Но мне известно по крайней мере о десяти случаях, когда у туристов возникали сложности с возвратом денежных средств. Если кому-то необходима консультация по этому вопросу, пожалуйста, можете обращаться в Алтайскую региональную ассоциацию туризма по телефонам 633575 и 633731, обязательно проконсультируем, поможем, чем можем.

Как ударит ситуация с "Трансаэро" по рынку турагентств?

Сложно сказать, какими будут отдаленные последствия. Но то, что "Трансаэро" являлась второй по величине компанией в России и что она фактически обслуживала одного из самых крупных туроператоров, позволяет предположить, что сложности могут быть. О них можно будет говорить уже в декабре этого года. Туристский рынок уже настолько потрясло, начиная с 2014 года, что эта ситуация не особо повлияет на потребительский спрос. Надо отметить, что из Барнаула "Трансаэро" никогда не летала, из Новосибирска рейсы были буквально по двум-трем направлениям, они свернуты. Большинство операторов, которые представлены в СФО, пользуются услугами других авиакомпаний, и туристов эта ситуация никак не коснется.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров