Прямой эфир

Слушать радиостанции Барнаула
Новости

Ученые обнаружили спирт в составе кометы Лавджой

, ИА "Амител"
Международная группа ученых впервые обнаружила в составе кометного вещества молекулы спирта.
Молекулы этилового спирта в составе кометного вещества впервые обнаружила международная группа ученых. Открытие было совершено при помощи 30-метрового телескопа при изучении спектра кометы С/2013 Q2 (Лавджой), открытой в 2014 году, пишет ИА REGNUM.

Помимо молекул спирта ученым удалось найти и простой моносахарид, известного как гликольальдегид. По словам ученых эти вещества являются "строительным материалом"  для формирования жизни.

Ранее эти вещества никогда в кометах не встречались.

Комета Лавджой — одна из самых активных среди всех небесных дел, появлявшихся в относительной близости от Земли за последние несколько десятков лет. Большую часть времени комета С/2013 Q2 проводит на периферии Солнечной системы — в облаке Оорта.

Отметим, изучение комет и их состава привлекает повышенное внимание ученых, в числе прочего и по вопросу  возникновении жизни на Земле. По одной из теорий, вещества, необходимые для зарождения органической жизни, на нашу планету могли быть занесены кометами.

Автор:
Елена Лепезина редактор +7 (3852) 59 44 66

Комментарии

24.10.2015 13:05
- гость -

Тут недавно по ящику показывали, фура с водкой рядом с какой-то деревней перевернулась. Вот это Дааа! )))

24.10.2015 13:17
Сигизмунд Пафнутьевич

Прилетит - побухаем!

24.10.2015 14:11
- гость -

Французские астрономы обнаружили, что комета Лавджоя извергает в космос этиловый спирт и сахар. Сообщение об открытии опубликовано в пятницу в журнале Science Advances. Научный сотрудник Парижской обсерватории Николя Бивер подсчитал, что ежесекундно комета выбрасывает в межзвездное пространство столько алкоголя, сколько содержится примерно в 500 бутылках вина.

Для далеких от астрофизики людей это звучит как шутка, но в составе комет нередко обнаруживаются органические вещества, включая спирты, сахара и альдегиды. Космический зонд «Филы» обнаружил 16 видов органических молекул в недрах кометы Чурова-Герасименко. На комете Лавджоя органики еще больше — в ее газовом шлейфе, помимо этилового спирта, обнаружены еще 20 видов органических соединений, включая моносахарид (простейшую форму сахара) гликольальдегид.

Присутствие органических молекул в составе комет свидетельствует о том, что простейшие формы жизни могли зародиться на очень ранних стадиях эволюции Вселенной. Существует даже гипотеза, что жизнь или органические «строительные материалы» для ее развития были занесены на Землю кометой. Каждое открытие сложных органических молекул в составе комков замороженной грязи, болтающихся в космосе уже миллиарды лет, делает эту гипотезу более правдоподобной.

Состав комет обычно удается исследовать в те моменты, когда они приближаются к Солнцу и начинают таять, испуская водяные пары и газы. Комета Лавджоя C/2014 Q2, последняя по времени из пяти комет, открытых астрономом Терри Лавджоем), прошла рядом с солнцем 30 января 2015 года.

24.10.2015 14:14