Олег Торубаров: "Телефон доверия держит в тонусе сотрудников МВД"

Почему в работе полиции огромное значение имеет помощь населения, как меняется менталитет людей и почему телефон доверия МВД держит в тонусе сотрудников МВД? На эти вопросы в прямом эфире "Эхо Москвы в Барнауле" ответил начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Олег Торубаров.

09 ноября 2015, 12:32, ИА Амител

По всей территории Алтайского края работает телефон доверия МВД. Каждый человек может позвонить по номеру 128 и рассказать о своей проблеме. На каждое сообщение будет реакция. Если граждане жалуются на сотрудника правоохранительных органов, то об этом моментально узнает начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Олег Торубаров. И по каждому проблемному звонку будет назначена проверка. "Телефон доверия держит в тонусе сотрудников МВД", - заявил Олег Торубаров во время разговора в прямом эфире на "Эхо Москвы в Барнауле". ИА "Амител" предлагает прочесть наиболее яркие фрагменты интервью.

О доверии к сотрудникам правоохранительных органов

Одна из основных наших задач - работа с населением. Согласитесь, где нет населения, там нет и полиции. Сотрудники МВД по Алтайскому краю четко понимают, что мы на верном пути. В охране общественного порядка, в раскрытии преступлений и пресечении правонарушений мы стараемся использовать население. Это одна из главных и серьезных задач.

Важно, что наведение и соблюдение правопорядка невозможно без помощи населения. Если люди не будут помогать полиции, то не будет порядка в государстве. В любом государстве. Работа с населением - это открытость и доступность, которая порождает доверие, доверие порождает обращение граждан и помощь. Если люди готовы и хотят сотрудничать, значит они вовремя сообщат о правонарушении. Более того, люди будут по возможности участвовать в охране порядка в лице народных дружинников. Полиция, получив информацию о преступлении, реагирует на него всеми силами, средствами, методами и пресекает. Следовательно, будет больше порядка в городе, в крае, стране. Сегодня мы можем сказать, что определенные результаты уже есть.

Начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю Олег Торубаров

Фото amic.ru

Как меняется менталитет людей?

Судя по тому, как население обращается к нам с заявлениями, менталитет людей сильно меняется. Мы видим, что стало меньше пьяных на улицах, меньше правонарушений, которые раньше были ежедневными. Например, мелкие хулиганства, беспорядки. Культура населения повышается. Заявления, которые к нам поступают, и даже увеличение их количества говорит о том, что люди стали менее равнодушны. Раньше люди не хотели обращаться в органы внутренних дел, они считали, что разберутся сами. В крае есть телефон доверия, мы его постоянно "раскручиваем". И уже не должно быть людей, которые его не знают. Это номер 128. По итогам десяти месяцев этого года на него поступило 55 тысяч звонков. В 2013 году на аналогичный период было всего 200 звонков. Две сотни, не тысячи.

Жалобы на сотрудников полиции

Это тоже можно оценить. В прошлом году было около трех с половиной тысяч, сейчас на одну треть меньше. Я считаю, что телефон доверия работает, мониторинг, который мы проводим, в том числе и независимый, это подтверждает. Сомневаться в телефоне доверия не приходится. Он держит в тонусе сотрудников.

В системе МВД существует служба собственной безопасности, существует оперативный отдел в дежурной части (он обеспечивает контроль за обращением населения по телефону 128), это краевой аппарат, аппарат главка. Безусловно, есть начальники территориальных органов, есть кадровый аппарат. По большому счету, на жалобу в отношении сотрудника есть очень много способов контроля и влияния.

Но надо сказать, что ошибок не допускает тот, кто не работает. Каждый звонок, который поступает на телефон доверия, оформляется рапортом. Но если гражданин позвонил на телефон 128 и сказал, что он жалуется конкретно на сотрудника или на ситуацию, то этот рапорт мне заносится на доклад. И я поручаю проверку. И по каждому случаю в обязательном порядке идет обратная связь. Мне докладывают, чем закончилась служебная проверка. В обязательном порядке. Потому что там идет речь о сотруднике МВД Алтайского края.

Более того, те обращения, которые поступают к уполномоченному по делам человека в нашем регионе Борису Ларину, пересылаются для проверки нам. И мы ему говорим о принимаемых мерах. В дополнение хочу сказать, что гражданин вправе пожаловаться в прокуратуру, в Следственный комитет, подать в суд - очень много инстанций. Поверьте, сегодня система не заинтересована в том, чтобы нивелировать, скрывать или сглаживать ситуацию. Мы сами очень часто материалы направляем на возбуждение уголовных дел на сотрудников в Следственный комитет. Сами. Мы понимаем, что если мы будем нечестны с гражданами, то не будет той обратной связи, о которой мы говорили. Не будет веры. Граждане соберутся где-нибудь на кухне, в курилке, на даче и все обсудят. И придут к выводу, что нам верить нельзя. И это самое страшное. Мы ничего не скрываем. И если такие позорные факты имеются, то мы освобождаем от должностей, привлекаем к дисциплинарной ответственности, а в случае совершения уголовно наказуемых деяний направляем материалы в СУ СК РФ по Алтайскому краю. Никто не может сказать, что мы взялись защищать сотрудника, который виновен.

Из 55 тысяч звонков преобладающее количество носят информационно-справочный характер. Из всего этого количества мы проверяем около десяти тысяч звонков. Они оформляются рапортом, сотрудники должны выехать на место, опросить, вникнуть в ситуацию, понять, что это - простой человеческий конфликт, административное правонарушение или уголовное преступление. Или этот звонок - не что иное, как крик о помощи, когда человек позвонил на 02, а полиция не реагирует. Примерно 500, 600, 700 звонков не подтверждаются. Это случаи, когда человек ошибается или пытается оговорить.

По каким критериям можно оценить работу сотрудников полиции?

Мы опять возвращаемся к тому, с чего начали. Я не перестаю об этом говорить каждый день. Каждый день два офицера выезжают из главного управления в районы края, где смотрят, как работает полиция. Но! Я каждое утро, инструктируя их, говорю: не забывайте, вы должны в населенном пункте подойти к гражданам и спросить их: "Знаете ли вы своего участкового?" и "Как работает полиция?". Самое главное, если мне с утра смена, которая сдается, докладывает, что в таком-то населенном пункте не знают участкового, то... Вы понимаете мое состояние. А если они говорят, что там еще и недовольны работой полиции, то я туда уже направляю десант, чтобы разобраться, в чем дело. Пусть это сказали один-два человека, но это уже звоночек. Оценить работу сотрудника может только население. Потому что мы работаем для населения. Мы институт государства, и мы стоим на защите граждан.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров