Зачем собственникам платить за капремонт: эксперт ОНФ Сергей Тастан

Эксперт рабочей группы Общероссийского народного фронта качества повседневной жизни Сергей Тастан рассказал, кто и как контролирует качество капитального ремонта, чем хороша активность собственников и почему некомпетентность - это страшно.

11 ноября 2015, 12:35, ИА Амител

Тема капитального ремонта многоквартирных домов – одна из самых острых. В Алтайском крае уже сдано 20 домов, до конца 2015 года планируют отремонтировать еще 150. О том, как эксперты ОНФ контролируют качество капитального ремонта, чем хороша активность собственников и почему некомпетентность - это страшно, в прямом эфире "Эхо Москвы в Барнауле" рассказал эксперт рабочей группы Общероссийского народного фронта качества повседневной жизни Сергей Тастан. ИА "Амител" публикует наиболее яркие фрагменты интервью.

Почему все говорят о капитальном ремонте?

Была поставлена задача не только выявлять проблемы в программе, но и искать решение проблем. Карательных полномочий у нас нет. Мы собрали экспертное сообщество, позвали активистов, также мы взаимодействуем с органами исполнительной власти, в том числе с региональным оператором и жилищной инспекцией. Мы стараемся найти решение в каждом конкретном случае. Мы предлагаем практическое решение.

Капитальный ремонт ведется  третий год на основании жилищного кодекса и 185-го федерального закона. Но раньше собственники собирали по 5% собственных средств и дополняли федеральное и региональное финансирование. Сегодня все наоборот, как раз на собственников возложили ответственность за содержание общедомового имущества. Государство и законодатель разработали правовую базу, учредили регионального оператора, который помогает.

Эксперт ОНФ Сергей Тастан

Аудио


Регионального оператора надо рассматривать как помощника по всем процессам осуществления капитального ремонта. От сбора средств и контроля до выполнения строительно-монтажных работ. За счет общего "котла", который формируется у регионального оператора. На сегодняшний день в Алтайском крае уже собрано 530 миллионов. Около 20 домов уже сдано, люди радуются, когда к ним приезжаешь с комиссией. Мы смотрим и делаем замечания по качеству работ, которые подрядчик устраняет до приемки. И люди видят реальные шаги по капитальному ремонту.

Читайте также: Платить за капремонт будут не все жильцы – гендиректор регионального фонда

Чем занимается региональный оператор?

Мы занимались просвещением собственников, как взаимодействовать с региональным оператором. Говорили им, что жильцам необходимо знать, какие работы в их доме должны проводить и в какие сроки. Также мы рассказывали, что нужен протокол собрания, обращение в муниципальное образование. Потом межведомственная комиссия обязана приехать на этот дом и рассмотреть обращение по видам и срокам работ. И уже тогда формируется муниципальная программа для подачи документов в край на долгосрочную программу. Еще около 150 домов будет сдано, скорее всего, в этом году. И уже формируется программа на 2016 год. Уже выявились и проблемы. Например, в Баевском районе есть дома, где люди просто не живут. Там даже окна выбиты. Но раз эти дома в программе, то тем, кто там прописан, региональный оператор обязан выставить счет. Сформировать им всю документацию. А дом сносить надо.

Зачем платить за капремонт?

Опять момент, связанный с собственниками. Если они собирали средства на ремонт, то ремонт будет. Если не собирали, то на какие деньги? Жильцы должны быть активными. И надо понимать, что эти деньги идут не куда-то там, а на их дом. Посмотреть, каким ваш дом стоит по счету в очереди на капитальный ремонт, очень просто. Необходимо зайти на официальный сайт регионального оператора, там есть долгосрочная программа.

Активность собственников

Есть очень активные. Даже сверхактивные. И мы этому рады. Но есть некомпетентность. Поступают звонки на горячую линию, пишутся обращения чуть ли не нашему президенту, возмущение идет. А начнешь разбираться - дело в неграмотности. Жильцы пишут некорректные формулировки по ремонту, сами не всегда понимают, что это значит. А потом начинают жаловаться. Например, просто пишут - ремонт крыши. А они имели в виду не просто ремонт: собственникам надо, чтобы из плоской кровли сделали двухскатную. Есть дома, которые должны были ремонтировать в текущем году, но их перенесли на 2016 год. По просьбе самих собственников.

Регионы работают по одному принципу

Да, практически все регионы работают по одному принципу. Единственное, в чем есть отличие – это в сумме платежа за один квадратный метр. Если в Москве 15 рублей, то у нас пять рублей. Есть разница? Это зависит от затрат на выполнение работ. Надо понимать, что органы исполнительной власти, губернатор Алтайского края приняли решение, что для нас и пять рублей – это большая нагрузка на собственников. Но надо понимать, что деньги вкладываются в кошелек своих внуков. Будет передача же имущества в нормальном, хорошем доме. Кстати, дом может ремонтироваться несколько раз за все время программы. Она рассчитана до 2043 года. Вот сейчас крышу сделают, через два года – фасад, еще через пять лет – лифтовое оборудование.

Собственники готовы контролировать качество капремонта

Когда мы начинали просвещение, то 80% людей не были готовы контролировать работы. Сейчас, когда люди поняли, что это их деньги, то ситуация изменилась. Люди начали активно включаться в сам процесс. Жильцы могут еще открыть спецсчет для своего дома. Но тогда бремя контроля ложится на самих собственников, а это большая ответственность и тяжелый труд. За общий "котел" отвечает региональный оператор. Сейчас люди все больше и больше приходят к региональному оператору.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров