Крупнейшие аварии и крушения вертолетов Ми-8

Ми-8 является одной из наиболее распространенных в мире марок вертолетов. Поэтому в аварии он попадал, увы, слишком часто.

26 ноября 2015, 16:54, ИА Амител

Крушение вертолета Ми-8 с вахтовиками в Красноярском крае 25 ноября 2015 года стало далеко не первой катастрофой в истории этой марки воздушного судна. 

Хотя Ми-8 считается одним из самых распространенных многофункциональных вертолетов в мире, с ним тоже случались крушения. Ниже мы приведем некоторые резонансные катастрофы.

Впервые вертолет потерпел аварию 31 января 1966 года. Во время испытаний у деревни Абрамцево Московской области у него разрушилась деталь хвостового винта. Справедливости ради стоит отметить, что это был не совсем Ми-8, а его прототип - В8-АП. Трое находившихся на его борту членов экипажа погибли.

22 июля 1968 года в Ненецком округе экипаж судна, летевшего к геологам, потерял управление и упал на землю. Пятеро из восьми членов экипажа погибли.

18 июня 1972 года во время полета в Камышловском районе Свердловской области отказала система управления. В том же году 19 августа в Якутске во время аварийной посадки разрушился главный редуктор.

9 января 1973 года в аэропорту Инта (Коми) экипаж перестал ориентироваться в пространстве из-за снежного вихря.

30 мая 1974 года вертолет ВВС Венгрии во время тренировочного полета упал в озеро Балатон и затонул.

30 июля 1976 года в 205 км от Сургута при выполнении посадки экипаж допустил ошибку, и при столкновении с землей машина загорелась. 13 из 16 находившихся на борту людей погибли.

В 1980-1989 гг. боевая модель Ми-8 использовалась Советской армией в боевых действиях в Афганистане, где по понятным причинам потери случались каждый год.

18 сентября 1981 года в Иркутской области Ми-8 столкнулся с пассажирским самолетом Як-40. В результате столкновения в общей сложности погибло 40 человек.

7 февраля 1990 года вертолет с советскими военными в Эфиопии из-за густого тумана столкнулся со склоном горы. Все 17 человек, находившихся на борту, погибли.

20 ноября 1991 года армянские военные сбили вертолет МВД СССР, на борту которого были азербайджанские чиновники, наблюдатели из России и Казахстана. Погибло 22 человека.

14 декабря 1992 года грузинские военные сбили абхазский вертолет, вывозивший из осажденного города Ткварчели 85 человек, преимущественно женщин и детей. Этот случай вошел в Книгу Гиннеса как крупнейшая вертолетная катастрофа.

В ходе войны в Чечне в 1994-1996 гг. также было сбито несколько российских военных вертолетов Ми-8.

19 сентября 1997 года в 30 км от Барнаула ошибка экипажа в технике пилотирования привела к крушению вертолета. Двое из трех членов экипажа погибли.

25 июня 1998 года вертолет российской погранслужбы упал во время облета линии электропередачи близ киргизского города Каракол. Среди жертв - четыре члена экипажа и 16 работников ОАО "Востокэлектро".

16 марта 1999 года 21 человек из 26 находившихся на борту погиб, когда вертолет врезался в землю после ошибки экипажа, потеряв ориентацию из-за обильного снегопада. 

28 апреля 2002 года в катастрофе погиб красноярский губернатор Александр Лебедь. Ми-8, в котором он находился, летел на малой высоте, задел провода ЛЭП и упал на землю. Всего погибло восемь человек из 20.

20 августа 2003 года во время аварии в Камчатской области погиб сахалинский губернатор Игорь Фархутдинов и еще 19 человек.

2 июля 2013 года в Якутии во время полета по несанкционированному маршруту в условиях плохой видимости судно врезалось в склон горы. В живых остались только три члена экипажа и один пассажир. 24 человека погибли.

Читайте также в сюжете: Крушение Ми-8 в Красноярском крае

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров