Эксперт БГЭС рассказал читателям ИА "Амител" о смысле общедомовых счетчиков

Заместитель гендиректора по развитию ООО "Барнаульская сетевая компания" Алексей Бакунин рассказал все о домовых счетчиках.

02 декабря 2015, 18:26, ИА Амител

Тринадцать вопросов поступило 2 декабря на "горячую линию" БГЭС и ИА "Амител", которая была посвящена теме "Общедомовые приборы учета".
Два вопроса от читателей были не по теме конференции, и специалисты горэлектросети пообещали ответить на них позже. 

Заместитель генерального директора по развитию ООО  

Установка общедомовых приборов учета зачастую вызывает негативную реакцию жителей домов. Именно поэтому специалисты БГЭС решили разъяснить людям, зачем они нужны и как проводится расчет. На вопросы читателей отвечал заместитель генерального директора по развитию ООО "Барнаульская сетевая компания" Алексей  Бакунин.

ИА "Амител" собрало самые актуальные вопросы. 

"Какой смысл в общедомовых счетчиках, если жители дома сами могут решить, какая площадь является общей, и на этом основании по нормативу получается гораздо меньше?" - интересуется читатель. 

По словам Алексея Бакунина, жители не могут самостоятельно решать, какая площадь для расчетов является общей. Эта информация зафиксирована в техпаспорте на дом.

Если же жители захотят слукавить, то и БГЭС, и правоохранительные органы могут расценить это как мошенничество.

Что касается начислений за ОДН, то, по словам Бакунина, нормативные начисления выше фактического потребления электроэнергии по счетчику.

"Без четкого понимания о расходе электроэнергии не может быть энергосбережения, а потому смысл установки ОДПУ, как и любого другого прибора учета, прежде всего в том, чтобы жители задумались о расходе электроэнергии и приняли меры по его снижению. Установили в домах энергоэффективное оборудование и даже просто выключали освещение, если оно не используется", – поясняет специалист.

"Зачем вообще нужны эти общедомовые приборы учета? Ведь потери в сетях домов заложены в тариф монополиста", – спрашивает читатель, представившийся как Поп Гапон.

По словам Алексея Бакунина, в расчет норматива берутся только потери, возникающие в сетях сетевой организации, но не в сетях жилого дома. А потому в интересах собственника должным образом обслуживать внутридомовые сети и следить за состоянием своего имущества.

"Жильцы нашего дома не пустили сетевую компанию устанавливать общедомовой счетчик в нашем доме. Теперь БСК установила этот счетчик в подстанции, и мы не имеем к нему доступа, вопрос: чья собственность в данном случае этот счетчик – жителей или БСК, и почему нам выставляют за него счета, а мы не имеем к своему имуществу доступа?" – рассказал о проблемной ситуации читатель ИА "Амител".
 
Алексей Бакунин отмечает, что в данном случае жильцы нарушили закон дважды. Во-первых, они не установили общедомовой прибор учета самостоятельно. А во-вторых, не позволили выполнить данную обязанность ресурсоснабжающей организации.

В то же время правительство России разрешило установку общедомового прибора учета в подстанции. Таким образом, счетчик, установленный в подстанции, является общедомовым и расчетным. Он передается в собственность жильцам. Доступ к счетчику можно организовать дистанционно, с помощью системы удаленного снятия показаний, а также очно, при необходимости и соблюдении требований техники безопасности.

Полностью конференцию и ответы эксперта можно посмотреть здесь.

Следующая "горячая линия" состоится 9 декабря с 11-00 до 12-00 часов. Она будет посвящена индивидуальным поквартирным приборам учета, их установке и  опломбировке.

Напомним, информационное агентство "Амител" и  "Барнаульская горэлектросеть" запускают новый совместный  проект.  Каждую среду с 11.00  до 12.00  на нашей "горячей линии" в режиме онлайн читатели amic.ru смогут задать вопросы специалистам энергокомпании.

Первая онлайн-конференция состоялась 25 ноября. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров