Последний шаг: кто виноват в смерти рабочей барнаульского предприятия?

Женщина упала в технологический проем, глубина которого около пяти метров

24 марта 2016, 14:42, ИА Амител

''
''

Дети Лилии Охремчук готовы стучаться во все двери, чтобы добиться справедливости и наказать виновных в гибели их мамы. Почти месяц они настаивают на возбуждении уголовного дела по факту ее смерти. Женщина получила многочисленные травмы на производстве, а спустя две недели она скончалась в больнице. Следственный комитет по Алтайскому краю не увидел в случившемся вины руководства предприятия. А вот комиссия региональной Гострудинспекции пришла к другому решению. В тонкостях разбирался портал Amic.ru.

Несчастный случай

В редакции раздался звонок. На другом конце провода говорил мужчина. Он просил разобраться в непростой ситуации, которую, по его словам, пытаются умолчать. По словам Романа (так звали звонящего - прим. редакции), его мама ветеран труда Лилия Охремчук скончалась 12 февраля в больнице после полученной на производстве травмы.

"Мама была сотрудницей ООО "Барнаульская водоснабжающая компания", которая поставляет техническую воду для нужд ТЭЦ-2. 28 января она была на смене. Когда рабочий день уже завершился, они с коллегами возвращались домой. Две женщины вышли на улицу чуть раньше, а мама задержалась. Когда она проходила по металлическим перекрытиям цеха коридорных фильтров, один из листов железа "сыграл" и мама упала в подвал с высоты почти пять метров", - рассказал Роман.

Около пяти минут коллеги ждали ее на улице. Почувствовав неладное одна из женщин вернулась в цех и услышала стоны, доносящиеся из подвала. Оказалось, что Лилия упала в технологический проем, глубина которого около пяти метров. Мастер смены вызвала "скорую помощь", а охранник и напарница держали женщину в таком положении, чтобы она могла дышать.

Спустя полчаса после звонка на место прибыл первый экипаж медиков, но у них не оказалось нужного оборудования. Вторая карета "скорой помощи" приехала еще спустя двадцать минут. Почти час с многочисленными переломами женщина провела в холодном подвале. Наконец пострадавшая была госпитализирована.

Лилия Охремчук после падения с большой высоты на бетонный пол подвала находилась в тяжелом состоянии: закрытые переломы трех ребер, подкожная эфизема, гемопневмоторакс, вывих правого плеча и общее переохлаждение организма.

Кто виноват и что делать?

По факту несчастного случая на производстве Государственной инспекцией труда в Алтайском крае было начато расследование. Специальной комиссии предстояло выяснить, кто виноват в случившемся. Последний инструктаж по технике безопасности с сотрудниками 5 января 2016 года проводила мастер смены Надежда Богомазова.

Производственное помещение, где произошло ЧП, предназначено для осветления воды. Как следует из материалов обследования здания, в помещении есть технологический проем размером 2*1,6 метра, закрытый двумя рифлеными металлическими листами толщиной 5 миллиметров. На один из них в тот роковой вечер и наступила Лилия Охремчук перед падением.

"Если мы бы шли вместе, я бы не дала ей пройти по этому участку. Я ее несколько раз предупреждала, что там ходить запрещено и она обещала, что больше не будет этого делать. Штрафовать ее мне было жаль, зарплаты и так маленькие, но я ее несколько раз предупреждала словесно", - рассказала порталу Amic.ru мастер смены Надежда Богомазова.

Сама Лилия Охремчук рассказала государственному инспектору, что по этому участку она ходила неоднократно и никаких предупреждений, даже словесных не было. В тот раз железное перекрытие внезапно "сыграло" и она провалилась вниз, в образовавшуюся щель. Запрещающих знаков, сигнальных лент и ограждений на этом участке не было установлено и он был рабочим, никаких запретов, что там запрещено ходить не было, в ходе своего опроса сообщила пострадавшая.

Как отметил сын Лилии Охремчук, женщина многократно ему рассказывала, что путь по листам - это был их обычный маршрут. В помещении таких технологических проемов несколько.

"Они сравнивали колодцы на производстве с закрытыми люками, по подобию что расположены на улице, по которым ежедневно проходят сотни людей. Но случай с мамой был не единичен. По словам инженера Дениса Крамера он сам чуть не упал, наступив на этот же лист железа, но успел отскочить. Это произошло за день до несчастного случая с мамой. Но он никому об этом не сообщил, возможно, трагедии можно было бы избежать, если бы были приняты меры", - отметил Роман.

Будет дело или нет?

В ходе расследования дела производился опрос свидетелей происшествия. Посетил государственный инспектор комиссии по труду Константин Бондарь и саму пострадавшую. Как отмечают родственники Лилии Охремчук, чиновник приходил на опрос не один.

"Бондарь приходил на опрос вместе с главным инженером ООО "БВК" Юрием Титовым, который также вошел в состав комиссии по расследованию несчастного случая. Из-за карантина Титова в палату к Лилии не пустили. По моему мнению, приходили они, чтобы Лилия взяла всю ответственность за случившееся на себя. Она этого делать не стала и позвала на помощь медсестер. После этого ей стало хуже и ее подняли в реанимацию. Спустя несколько дней она умерла", - рассказал корреспонденту бывший муж погибшей Валерий Охремчук.

Государственный инспектор факт оказания давления на пострадавшую не подтвердил. Но то, что Титов остался не доволен результатами опроса Лилии Охремчук отрицать не стал. По словам Константина Бондаря, представителя ООО "БВК" не устроило, что женщина не признала в произошедшем своей вины.

В то же время, когда Гострудинспекция вела свое расследование, региональный Следственный Комитет начал доследственную проверку по факту гибели женщины. Ее итогом стал отказ в возбуждении уголовного дела, вынесенный 2 марта. По мнению следствия, Лилия Охремчук получила травмы вследствие собственной небрежности. В действиях должностных лиц, по мнению следователя, состав преступления отсутствовал.

"Требования охраны труда работодателем соблюдаются. Комиссия установила, что в рассматриваемом случае имело место нарушение со стороны работника трудового распорядка и дисциплины труда, что зафиксировано в составленном акте", - сообщили порталу Amic.ru в пресс-службе  ООО "БВК".

В компании добавили, что металлическое перекрытие технологического проема, в который упала сотрудница, сейчас надежно закреплено. Проведены дополнительные инструктажи среди работников. Соответственно, вероятность повторения трагедии не усматривается. Вместе с тем администрация БВК усилила контроль за соблюдением работниками предприятия требований безопасности.

При этом представитель инспекции по труду сообщил, что гибель женщины произошла не по ее вине.

"Никаких заградительных лент и предупреждающих знаков по факту не было. Следовательно, распоряжение главного инженера не было исполнено старшим мастером Казаниным. На лицо нарушение трудового распорядка и дисциплины труда. Никаких документов сотрудница, что там запрещено ходить, Охремчук не подписывала", - пояснил председатель комиссии Константин Бондарь.

Как выяснилось, на предприятии даже не было специалиста по охране труда. По мнению комиссии причиной несчастного случая стало неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений. В нарушении 212 статьи Трудового кодекса листы железа не были закреплены должным образом. Были выявлены и недостатки в организации инструктажа по охране труда. Ответственными за допущенные нарушения были назначены генеральный директор Лукьянов, старший мастер Казанин, мастер смены Богомазова.

Пять из семи членов комиссии согласились с этим. Но еще два человека из состава сотрудников барнаульская водоснабжающая компания подписали документ с особым мнением, потребовав дорасследования. После этого была начата дополнительная проверка.

Как прокомментировал порталу amic.ru барнаульский адвокат Михаил Давыдов, основанием для возбуждения уголовного дела является не наличие признаков состава преступления, а наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления.

"В данном же случае, вместо того, чтобы собирать такие данные, следователь при проведении проверки встал на защиту лица, в отношении которого ведётся проверка, даже провел анализ осмотра места происшествия. А должен был собрать данные, возбудить дело, а потом уже заниматься доказыванием. Видимо, следователю дело показалось трудным для доказывания, поэтому и решил отказать. Нужно обжаловать постановление об отказе в суд, тем более, что сроков для этого закон не устанавливает", - прокомментировал адвокат.

В то время, когда материал готовился к выпуску корреспонденту Amic.ru стало известно, что проводится дополнительная доследственная проверка. Оснований для возбуждения уголовного дела, по мнению следователя, в настоящее время не имеется.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров