Причиной крушения Boeing в Ростове мог стать конфликт между пилотами – СМИ

Управляющий летчик пытался набрать скорость, увеличив режим работы двигателей, а напарник считал, что нужно опустить нос

28 марта 2016, 08:59, ИА Амител

''
''

Фото: dcdn.lt

Версия об ошибке пилотов стала доминирующей в расследовании катастрофы Boeing 737-800, который разбился в Ростове-на-Дону, после расшифровки "черных ящиков" лайнера. В последние минуты между пилотами произошел конфликт по поводу того, как вывести самолет из сложной ситуации, пишет "Коммерсант".

При совершении второй попытки приземлиться экипажу пришлось опять отказаться от посадки. Оба захода пилоты совершали в автоматическом режиме, и им мешали сложные погодные условия – шквалистый ветер, который постоянно менял направление. Из-за этого плохо работал автомат тяги, который обеспечивал движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота.

Поэтому экипаж решил заходить на посадку в ручном режиме. На высоте около 270 метров в шести километрах от взлетно-посадочной полосы один из летчиков нажал клавишу TOGA (Take off. Go around), которая задает команду для ухода на второй круг, и отключил автопилот, взяв управление на себя.

По мнению экспертов, при этом экипаж не учел специфику перехода Boeing 737 из режима посадки в режим набора высоты. При быстром переходе в этих условиях с автоматики на ручное управление, если летчик будет тянуть штурвал на себя, лайнер резко устремится вверх.

Пилоты не распознали своевременно самопроизвольный маневр лайнера, вероятно, из-за усталости или отсутствия опыта. Когда же скорость начала падать, в кабине пилотов произошел конфликт. Управляющий летчик, продолжая подъем, решил набрать скорость, увеличив режим работы двигателей. Второй пилот считал, что в первую очередь нужно опустить нос. Он вразумлял партнера криками "Стой. Куда? Стоять! Стоять!" и в это же время пытался прекратить набор высоты, отталкивая штурвал от себя.

В результате рассогласования сигналов управления самолет полетел вниз со скоростью 325 километров в час и под углом порядка 45 градусов. За несколько секунд до столкновения пилоты просто кричали от ужаса и отчаяния.

Пока специалистам не удалось распознать, какой пилот совершил роковую ошибку, а какой попытался ее исправить: у летчиков на записи очень похожи голоса.

Читайте также: Опубликовано еще одно видео падения самолета в Ростове-на-Дону

Напомним, крушение Boeing 737, который летел из Дубая, произошло в ночь на 19 марта. В авиакатастрофе погибли все 62 человека, находившиеся на борту. В данный момент следствие отрабатывает две версии произошедшего: ошибка пилотирования и техническая неисправность.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров