Коллекторам запретили разговаривать с детьми и знакомыми должников – СМИ

Новый этический кодекс также запрещает коллекторам упоминать в разговоре силовые ведомства и скрывать номер телефона

26 апреля 2016, 14:27, ИА Амител

''
''

Фото: misanec.ru

Профессиональная ассоциация коллекторов утвердила новый этический кодекс для сотрудников агентств. Прошлая версия документа была принята восемь лет назад и содержала размытые формулировки, передает во вторник, 26 апреля, газета "Известия".

Отмечается, что инициатором свода этических правил выступила Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). В новом варианте кодекса коллекторам запретят общаться с должниками на "ты", использовать технические средства, которые позволяют скрыть номер телефона, и упоминать в разговоре названия силовых ведомств.

"Но что гораздо важнее — ассоциация запретила коллекторам разговаривать о задолженности с детьми и с "третьими лицами", а также препятствовать работе организаций сферы здравоохранения, образования, стратегически важных объектов инфраструктуры", — передает газета со ссылкой на документ.

Также новые правила запрещают коллекторам рассылать сообщения друзьям должника в социальных сетях, общаться с его коллегами по работе и с другими знакомыми. Также кодекс обязывает компании разработать сценарии взаимодействия с людьми, при этом необходимо использовать лишь утвержденные шаблоны.

Читайте также: Что делать, если вам угрожают коллекторы?

Деятельность коллекторских агентств в РФ привлекла внимание после нескольких громких скандалов. Например, в январе текущего года в Ульяновске коллекторы бросили в окно дома бутылку с горючей смесью, в итоге пострадал ребенок двух лет. Также сотрудники другого агентства угрожали москвичке сжечь ее ребенка из-за задолженности. В Новосибирской области коллекторы напали на семью из трех человек. По данным следствия, злоумышленники избили мужа и сына должницы, а в отношении самой женщины совершили насильственные действия сексуального характера.

В Екатеринбурге коллектор искал должника, работавшего в "скорой помощи", и установил автоинформирование на телефон предприятия, который звонил через каждые 30 секунд. В итоге мужчина сорвал работу справочных служб "скорой помощи", детской больницы и суда.

Читайте также: Коллектор по телефону угрожал взорвать детский сад в Петрозаводске

22 апреля в СМИ появилась информация, что в детсад Петрозаводска позвонил мужчина, который представился коллектором и угрожал взорвать здание из-за задолженности по кредиту одной из его сотрудниц.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров