Сплошная экономия. В Барнауле запустили цех по изготовлению дорожных знаков

Стоимость изготовления одного дорожного знака составляет около тысячи рублей

12 мая 2016, 15:02, ИА Амител

''
''

Ежегодно на установку дорожных знаков только одна компания "Центральное ДСУ" тратит более 4 миллионов рублей. Запуск собственного производства позволит экономить почти 40%, или 1,5 миллиона в год. Как работает цех по изготовлению дорожных знаков, узнавал портал amic.ru

Всем нужны знаки

Для дорожно-строительных управлений это новый вид деятельности. Еще недавно изготовлением дорожных знаков занимались частные организации. Государственная компания впервые вышла на этот рынок.

В цехе по производству дорожных знаков в настоящий момент работают три человека. И закуплено еще не все оборудование. Например, в конце мая, может, раньше, здесь появится станок по изготовлению круглых знаков. Есть, конечно, оборудование, которое полностью компьютеризировано. Умная машина может чуть ли не без помощи человека "штамповать" знаки. Вот только такой станок стоит более 80 миллионов рублей. Новое оборудование, которое уже заказано, обойдется примерно в 2 миллиона.

"Мы покупаем то, что не можем изготовить сами. Сейчас у нас заготовлены основы, есть металл, наклейки. Применяются светоотражающие материалы производства США, Германии и Кореи. С учетом нестабильности курса цена меняется два раза в месяц. Но мы можем и экономить. Например, на торгах и аукционах при большой закупке мы можем получить очень хорошую скидку на светоотражающий материал, который составляет как минимум 50% от стоимости знака", – рассказал мастер цеха по производству знаков ГУП ДХ "Центральное ДСУ" Сергей Нижегородов.

"Центральное ДСУ" в год тратит более 4 миллионов рублей на закупку дорожных знаков. Самая затратная часть – материал. Специалисты говорят, чем больше товара покупаешь единовременно, тем больше скидка. "Мы сможем экономить порядка 40%. Это в год получается 1,5 миллиона. Серьезные деньги", – добавляет мастер.

По словам работников ДСУ, все вложения окупятся примерно через полгода.

Да будет знак

Идея производства дорожных знаков родилась более двух лет назад, когда произошло объединение филиалов. Сейчас "Центральное ДСУ" обслуживает порядка трех тысяч автомобильных дорог края.

Собственное производство знаков позволит неплохо экономить. Идею оптимизации средств взяли у зарубежных коллег. В Европе популярны знаки, которые можно складывать. Например, знак "Гололед". Каждую весну их демонтируют, перед началом холодного времени года устанавливают. Знак, который можно просто "свернуть", но оставить на месте, здорово сэкономит силы, время, нервы и деньги.

Есть и другие плюсы. Например, себестоимость знаков будет на 20% ниже. Повысится оперативность – можно быстро поменять непригодный знак.

"Каждый год служба ГАИ вносит изменения, меняются ГОСТы, мы снимаем очень много знаков, они портятся, устаревают. Раньше приходилось покупать новые. А теперь мы сможем их ремонтировать. И это тоже экономия", – рассказывает заместитель начальника ГУП ДХ "Центральное ДСУ" по содержанию и строительству автомобильных дорог Евгений Ненашев.

На изготовление одного знака уходит около часа времени. Если все пойдет так, как задумано, то ДСУ сможет обеспечить знаками не только свои нужды, но и своих коллег. При необходимости цех может работать в две и в три смены. Чем больше работы, говорят на предприятии, тем больше прибыль.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров