Цены на бензин в России достигли мировых: ФАС

Цены на российском рынке топлива вполне сопоставимы с мировыми, - утверждает глава ФАС Игорь Артемьев.

17 февраля 2012, 06:44, ИА Амител

По его словам, стабилизация цен на топливо с начала года никак не связана с давлением на компании ради благоприятного фона перед президентскими выборами. По данным Росстата, бензин с начала года подешевел на 0,4%, дизельное топливо подорожало всего на 0,3%.

 "Наши расчеты показывают, что никакого роста цен на всю линейку нефтепродуктов на внутреннем рынке быть не может", - заметил чиновник.

По его словам, если посчитать netback, то есть взять биржевые цены в Роттердаме, вычесть транспортные расходы на доставку нефти от месторождения до НПЗ, учесть курс доллара и отнять экспортную пошлину, то "сегодня внутренние цены у нас точно соответствуют мировым".

Если и говорить о применении административного ресурса, то оно, по словам главы ФАС, заключается лишь в предупреждении вызванных в правительство глав "склонных к неправомерному повышению цен" компаний.

 Артемьев не видит причин, по которым цены на бензин станут расти после выборов. "Сжавшаяся пружина выдумана нефтяными компаниями, которые традиционно при сезонном падении зимой спроса на бензин начинают вести разговоры о заморозке цен, а потом требовать компенсировать им потери", — пояснил глава ФАС.

Единственная проблема, над которой надо думать, — это увеличение топливного акциза с 1 января и еще раз с 1 июля 2012 года. По этому вопросу сейчас ведутся консультации с Минфином. Обсуждается введение асимметричного движения акциза и НДПИ, чтобы они не увеличивались одновременно из-за роста цен на нефть на мировом рынке.

При росте цен на нефть на внешнем и внутреннем рынке топливный акциз должен снижаться, пояснил "Московским Новостям"обсуждаемую схему замглавы ФАС Анатолий Голомолзин. При падении цен размер акциза будет восстанавливаться.

А чтобы не пострадали дорожные фонды, куда поступает топливный акциз, они должны в период снижения получать компенсацию в виде части допдоходов от НДПИ и экспортных пошлин, полученных от роста цен. "Задача сделать так, чтобы не было резкого колебания розничных цен на моторное топливо при изменении цен на внешних рынках", — рассказал Голомолзин.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров