Автошколы предложат свои поправки к регламенту по приему экзаменов
Российские автошколы обсудили проект нового административного регламента по приему экзаменов от ГИБДД, выявив некоторые серьезные моменты.
15 марта 2012, 07:41, ИА Амител
По сообщению "Российской газеты", новый регламент должен разъяснить, каким образом будут приниматься экзамены на права. Документ коснется не только сотрудников Госавтоинспекции, но также учеников и автошкол.
В скором времени рабочий проект регламента будет выложен на
сайте МВД. А сейчас автошколы создали группу по работе над этим документом и
подготовке своих поправок, которые они предлагают внести.
В проекте регламента есть методика приема экзаменов. Даже
две методики, которые касаются приема первого этапа вождения - площадки. Одна
рассчитана на обычную и привычную всем площадку, где нужно водить машину по
колышкам. Другая - на автоматизированные автодромы.
Предполагается, что у выпускников автошкол отберут право на
ошибку во время выполнения обязательных упражнений на площадке. Возможно,
количество упражнений будет увеличено. Напомним, что сейчас для успешной сдачи
первого этапа практического экзамена кандидат в водители должен выполнить три
упражнения из пяти обязательных. При этом, совершив ошибку на одном из
упражнений, он может повторить этот элемент. С принятием нового регламента
такого шанса у него не будет - его отправят на пересдачу.
Регламент предполагает некоторые преференции для школ с
автоматизированными автодромами. Им предложена возможность аккредитации при
ГАИ. То есть инспектор приедет в эту автошколу для приема экзамена. Правда, количество
упражнений на таком автодроме заметно больше - 12. Зато ученик будет сдавать
экзамен на той площадке, к которой привык.
Представители автошкол выразили обеспокоенность тем, что в
существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического
экзамена на площадке, тогда как, по статистике, основной причиной ДТП среди
начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях. Молодые
московские водители попадают в аварии из-за несоответствия скоростного режима –
28%, несоблюдения очередности проезда - 10%, нарушения правил проезда
пешеходных переходов - 9%.
Создана группа экспертов, которые смогут выработать единые
конструктивные предложения по регламенту для того, чтобы выпускники автошкол
становились полноправными участниками дорожного движения. Какие же претензии
предъявляют к этому регламенту автошколы? Первая и самая главная -
подготовленность инспектора к приему такого экзамена. К сожалению, уровень
подготовки самого экзаменатора прописан поверхностно: у него должен быть стаж
управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по
категории "D", ему достаточно стажа вождения по категории
"С" не менее 3 лет. Об образовании преподавателя речи не идет.
В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения
МВД России говорят, что требования к экзаменаторам, а также к другим
сотрудникам ГИБДД будут прописаны в отдельном документе. В нем будут определены
необходимые требования и к сотрудникам дорожно-патрульной службы, и к
сотрудникам инспекции дорожного надзора, а также к экзаменаторам. Но это в
далеком будущем.
ГАИ должна иметь свои площадки. А принимать экзамен на чужих
только в том случае, если это автоматизированные автодромы и они получили
аккредитацию в ГАИ. В таком случае инспектор выезжает на эту площадку,
принимает экзамен, а далее ученику такой автошколы предстоит сдать только
"город".
Предполагается, что при развитии автодромов внутренний
экзамен в автошколе будет засчитываться как основной. Документы о том, что
кандидат в водители сдал теорию и первый этап практического экзамена, будут
поступать прямо в ГИБДД. Но это в будущем. Пока предлагается призвать
инспектора на автоматизированные автодромы для приема первых двух экзаменов.
Комментарии 0