Автошколы предложат свои поправки к регламенту по приему экзаменов

Российские автошколы обсудили проект нового административного регламента по приему экзаменов от ГИБДД, выявив некоторые серьезные моменты.

15 марта 2012, 07:41, ИА Амител

По сообщению "Российской газеты", новый регламент должен разъяснить, каким образом будут приниматься экзамены на права. Документ коснется не только сотрудников Госавтоинспекции, но также учеников и автошкол.

В скором времени рабочий проект регламента будет выложен на сайте МВД. А сейчас автошколы создали группу по работе над этим документом и подготовке своих поправок, которые они предлагают внести.

В проекте регламента есть методика приема экзаменов. Даже две методики, которые касаются приема первого этапа вождения - площадки. Одна рассчитана на обычную и привычную всем площадку, где нужно водить машину по колышкам. Другая - на автоматизированные автодромы.

Предполагается, что у выпускников автошкол отберут право на ошибку во время выполнения обязательных упражнений на площадке. Возможно, количество упражнений будет увеличено. Напомним, что сейчас для успешной сдачи первого этапа практического экзамена кандидат в водители должен выполнить три упражнения из пяти обязательных. При этом, совершив ошибку на одном из упражнений, он может повторить этот элемент. С принятием нового регламента такого шанса у него не будет - его отправят на пересдачу.

Регламент предполагает некоторые преференции для школ с автоматизированными автодромами. Им предложена возможность аккредитации при ГАИ. То есть инспектор приедет в эту автошколу для приема экзамена. Правда, количество упражнений на таком автодроме заметно больше - 12. Зато ученик будет сдавать экзамен на той площадке, к которой привык.

Представители автошкол выразили обеспокоенность тем, что в существующем регламенте основной упор делается на методику приема практического экзамена на площадке, тогда как, по статистике, основной причиной ДТП среди начинающих водителей являются ошибки в конкретных дорожных условиях. Молодые московские водители попадают в аварии из-за несоответствия скоростного режима – 28%, несоблюдения очередности проезда - 10%, нарушения правил проезда пешеходных переходов - 9%.

Создана группа экспертов, которые смогут выработать единые конструктивные предложения по регламенту для того, чтобы выпускники автошкол становились полноправными участниками дорожного движения. Какие же претензии предъявляют к этому регламенту автошколы? Первая и самая главная - подготовленность инспектора к приему такого экзамена. К сожалению, уровень подготовки самого экзаменатора прописан поверхностно: у него должен быть стаж управления не менее трех лет, а в случае, если он принимает экзамен по категории "D", ему достаточно стажа вождения по категории "С" не менее 3 лет. Об образовании преподавателя речи не идет.

В Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения МВД России говорят, что требования к экзаменаторам, а также к другим сотрудникам ГИБДД будут прописаны в отдельном документе. В нем будут определены необходимые требования и к сотрудникам дорожно-патрульной службы, и к сотрудникам инспекции дорожного надзора, а также к экзаменаторам. Но это в далеком будущем.

ГАИ должна иметь свои площадки. А принимать экзамен на чужих только в том случае, если это автоматизированные автодромы и они получили аккредитацию в ГАИ. В таком случае инспектор выезжает на эту площадку, принимает экзамен, а далее ученику такой автошколы предстоит сдать только "город".

Предполагается, что при развитии автодромов внутренний экзамен в автошколе будет засчитываться как основной. Документы о том, что кандидат в водители сдал теорию и первый этап практического экзамена, будут поступать прямо в ГИБДД. Но это в будущем. Пока предлагается призвать инспектора на автоматизированные автодромы для приема первых двух экзаменов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров