Водительские бунты и конкуренция снизили цены на такси в Барнауле

В Барнауле снизились на 50% цены на такси, которые на столько и поднялись осенью прошлого года из-за закона "О такси" (ФЗ-69)

23 марта 2012, 09:36, ИА Амител

Как пишет "Вечерний Барнаул", такое явление, как падение цен на транспортные услуги, мягко говоря, непривычно, а представители местных служб перевозок комментируют это не очень убедительно.

- Просто мы стараемся сделать так, чтобы вам, нашим клиентам, было лучше и комфортнее в наших такси, – с улыбкой объясняет такой феномен сотрудница службы такси "Город" Ирина Кольмайзер.

Более понятной становится ситуация после разговора с водителем такси службы "Драйв" Владимиром Степановым:

- Началось все с наших конкурентов - им повысили дневную норму выработки до 1 тыс. 450 рублей притом, что спрос стал намного ниже, – рассказал таксист. – Все водители пришли к начальству и сложили ключи на стол. Мы ведь работаем следующим образом: сдаем начальству норму, у нас она 1 тыс. 300 рублей, а остальное берем себе. Ну, еще машину заправляем за свой счет, а в некоторых компаниях водители и ремонт оплачивают.

Получается, что многим на таких условиях стало нерентабельно работать. Спрос на такси упал, и таксистам могло вообще ничего не остаться от дневного заработка. Осознав это, руководство службы решило увеличить спрос проверенным способом – снизить цену. Конкуренция показала себя в действии: за этой фирмой последовали и другие.

- Это чистой воды барнаульский форс-мажор, – считает ведущий эксперт федерального экспертного дома "Финам" Дмитрий Баранов. – Маловероятно, что кто-то догадывался о нем и что-то подобное прогнозировал. Снижение цен – это оперативная реакция на бунт водителей и желание сохранить бизнес, не более того.

- Безусловно, вопрос о том, что цена на таксомоторные услуги снизится, рассматривался, – утверждает председатель межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов. – До сих пор в этой сфере не было четких правил, а их появление повысило ее рыночный потенциал, так заработали и механизмы снижения цен.

Для пассажира, конечно, ситуация с новыми ценами выгодна, как ни крути, а вот сами таксомоторные компании должны как-то покрывать издержки, связанные с пресловутыми новыми правилами. Счетчики, кассовые аппараты, оранжевые фонари и шашечки нужно как-то окупать, поэтому падение тарифов и выглядит необычным.

- Теперь нам, по идее, и норму должны понизить, – считает Владимир Степанов. – Как мы будем накатывать те же деньги с меньшей ценой? В том, что клиентов прибавится, лично я сомневаюсь. Сейчас весна, смена сезона – тоже фактор, люди скорее пешком будут ходить, чем на такси ездить.

- Не исключено, что владельцы компаний компенсируют часть из своих средств за счет большего количества рейсов, – считает Дмитрий Баранов. – Возможно, что какие-то компании будут делать займы.

Необходимо учитывать еще один нюанс: в городе есть диспетчерские с нанятыми машинами, а есть службы такси со своим автопарком. У первых, как правило, нет никакой программы развития, и все расходы перекладываются на водителей.

Водительские бунты и высокая конкуренция, конечно, сделали свое дело, но на стоимость запчастей и горючего они, к сожалению, не влияют. Это уже сейчас намечает для такси дорогу "назад в будущее".

- Цены обязательно будут расти, хотя и не столь быстрыми темпами, – говорит Дмитрий Баранов. – Совершенно очевидно, что не все компании смогут выжить на этом рынке.

Единственный путь, который видит эксперт для небольших и средних таксомоторных компаний, – это объединение в одно юридическое лицо или в профессиональный союз.

- У нас поездка на такси пока явно дороже, чем на личном автомобиле, – напоминает Антон Буслов. – Но в процессе развития рынка транспортных услуг ситуация будет меняться.

Правда, как с сожалением уточняет эксперт, дешевое такси будет ездить по Барнаулу очень и очень нескоро.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров