Утилизационный сбор за машины уплатят импортеры и производители

В России утилизационный сбор на новые и подержанные автомобили с 1 сентября будут уплачивать импортеры и производители за каждое транспортное средство.

23 июля 2012, 07:34, ИА Амител

Точные ставки сбора еще не утверждены. Одно из предложений Минпромторга – утилизационный сбор на легковой автомобиль в 20 тыс. руб. и коэффициент утилизационной трудоемкости: минимум – на новый автомобиль отечественного производства – 0,5, максимум – на новый импортный с двигателем более 3500 куб. см – 30,5. Решения пока нет, сказали в Минпромторге, - пишут "Ведомости".

Если отталкиваться от предварительного варианта (см. врез) и структуры продаж в 2012 г., на утилизацию можно было бы собрать $4 млрд, подсчитал руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers (PwC) Стэнли Рут. Это цифра учитывает, что производители, гарантирующие утилизацию автомобиля собственными силами, будут освобождены от уплаты сбора. Как будут распределяться средства, непонятно, но имело бы очевидный смысл значительную их часть направить на инфраструктуру по утилизации автомобилей, полагает Рут.

Для устойчивого роста российского авторынка в эту инфраструктуру нужно вложить не менее $2 млрд, считает Рут. Цифра эта складывается следующим образом. В 2011 г. в России было 35,5 млн автомобилей. Если российский авторынок достигнет среднеевропейского уровня утилизации — 6% от автопарка в год, что вполне возможно, поскольку треть машин в стране старше 15 лет, то России уже в ближайшие годы необходимо будет ежегодно утилизировать не менее 2 млн автомобилей.

Автопарк будет активно обновляться, и можно предположить, что за ближайшие 10 лет в стране будет приобретено около 35 млн легковых автомобилей. В таком случае вполне вероятно, что в ближайшие 10 лет из эксплуатации будет выбывать в среднем 3 млн автомобилей в год, считает Рут.

Для переработки такого количества машин требуется около 30 шредерных заводов, способных утилизировать по 100  тыс. автомобилей в год. В Турции строительство такого завода обошлось в $20 млн, в России будет примерно втрое дороже плюс требуется учесть затраты на инфраструктуру, объясняет Рут.

В России сейчас шесть шредерных заводов, не все они работают — в последние годы не было загрузки, рассказал "Ведомостям" президент Ассоциации рециклинга отходов Михаил Малков, действующим заводам в Москве и Санкт-Петербурге по силам перерабатывать по 100  тыс. автомобилей в год, пока же они берут любой крупный металлолом. Утилизационные предприятия никак не готовятся к введению утилизационного сбора, знает Малков, так как не уверены, что он простимулирует сдачу автомобилей в утиль и на заводы пойдет поток сырья. Переработка автомобилей рентабельна только на больших объемах, уверяет он.

Утилизационный сбор вводится, чтобы преградить путь в Россию подержанным иномаркам в условиях открытия границ после вступления в ВТО, напоминает он. Побудить население сдавать старые автомобили в утиль мог бы законопроект, так или иначе ограничивающий срок эксплуатации автомобилей, за исключением коллекционных экземпляров.

Такой законопроект пока не разрабатывается, обсуждается только ограничение срока эксплуатации автобусов и грузовых автомобилей, говорит чиновник Минпромторга.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров