Около 64% автомобилей в России имеют мощность до 100 л.с.

Из более 34 млн легковых автомобилей, вовлеченных в налоговый оборот на территории России, около 64% составляют машины с мощностью двигателя до 100 л.с.

29 августа 2012, 10:06, ИА Амител

Как сообщила исполняющая обязанности начальника управления имущественных налогов Федеральной налоговой службы (ФНС) России Наталья Филамофитская, при базовой ставке в 2,5 рубля с каждой лошадиной силы транспортный налог может составлять от 0 рублей до 2500 рублей в год.

При этом базовые налоговые ставки, установленные Налоговым кодексом РФ, с 1 января 2011 года уменьшены в 2 раза при одновременном увеличении ставок акцизов на топливо для автомобилей на 1 рубль за 1 литр ежегодно. Однако это не влечет за собой двойного налогообложения.

"Плательщиками акцизов являются производители нефтепродуктов и покупатели (получатели) нефтепродуктов, а плательщиками транспортного налога признаются владельцы транспортных средств", - отметила  Филамофитская.

Также она пояснила, что с 2012 года в соответствии с Бюджетным кодексом РФ транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов, на средства которых ремонтируются дороги общего пользования, дворовые территории многоквартирных домов др.

Наталья Филамофитская обратила внимание, что на сумму транспортного налога значительно влияют налоговые ставки, установленные законами субъектов Российской Федерации. Налоговым кодексом РФ установлены базовые ставки транспортного налога, в соответствии с которыми законодательные (представительные) органы субъектов РФ устанавливают налоговые ставки в регионах.

При этом органам власти субъектов РФ дано право изменять величину базовых налоговых ставок до 10 раз (увеличение или уменьшение), устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении различных категорий транспортных средств, их возраста и экологического класса.

"Принимая во внимание полномочия органов власти субъектов Российской Федерации устанавливать ставки и льготы по транспортному налогу в разных субъектах РФ, налоговое бремя в отношении, например, автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с., может отличаться в разы", - пояснила Филамофитская.

Стоит отметить, что Минфином России подготовлены предложения о введении с 2013 года минимальной ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 руб. с 1 л.с. Также предусмотрена возможность увеличения этой ставки законами субъектов России. Повышенные налоговые ставки предлагается применять в отношении транспортных средств, произведенных после 2001 года.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров