Алтайский край оказался на 14 месте в рейтинге безопасности дорог

В рейтинге Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» за январь - ноябрь Алтайский край оказался на 14 месте.

21 декабря 2012, 13:57, ИА Амител

По цветовой гамме ранжирования безопасности регион находится в средней – оранжевой – подгруппе. Рейтинг составляется для 30 наиболее густонаселенных российских регионов. Лидером оказалась Новосибирская область, а замыкает таблицу Владимирская область.

Таким образом, Алтайский край стабильно ранжировался в группе регионов с "умеренной опасностью". Регион получил Рейтинг территории в 2,5675. При населении в 2 млн 416,9 тыс. человек в Алтайском крае за 11 месяцев произошло 3 тыс. 44 ДТП, в которых погибли 331 участник дорожного движения, ранено – 3 тыс. 842 чел.

Что касается рейтинга в целом, то по данным общественного центра "За безопасность российских дорог", в группу "безопасные дороги" (зеленая зона) вошли Оренбургская область и республика Удмуртия. Москва вместе с областью - на девятом месте, и вплотную приблизилась к "желтой зоне" ("дороги с умеренной опасностью").

В этом году столичный регион показал рост ДТП, в очередной раз испытывав трудности в борьбе с гололедом, что стало причиной катастрофических пробок. Несмотря на введение в Москве новой "Технологии зимней уборки…" и троекратного увеличения бюджета на борьбу с гололедом, впервые за 10 лет были зафиксированы многокилометровые пробки в 5 часов утра на дорогах города.

Постоянные участники группы регионов с "дорог с повышенной опасностью" (красная зона): Санкт-Петербург (вместе с областью) и Хабаровский край. Статистику Владимирской области, в частности, портит проходящий через регион участок автодороги М7 "Волга". Приморье по-прежнему находится в "красной зоне" из-за непригодного состояния дорожного полотна, даже после саммита АТЭС. В частности, из-за отсутствия или плохой видимости разметки, ям, колейности, неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков совершается более 25% всех ДТП в регионе.

Анализ роста аварийности на российских дорогах показывает, что властям остро не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию. Виновниками 14% всех аварий являются пешеходы (водители в состоянии алкогольного опьянения совершают в два раза меньше ДТП). Наиболее серьезные аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов, либо не справившиеся с управлением, либо уснувшие за рулем (почти 6% от общего числа).

"Эти системные проблемы невозможно решить обычными методами перестройки организации дорожного движения или  массовой установкой камер видеофиксации, - говорит руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев, - Методы по решению безопасности дорожного движения ограничиваются лишь ужесточением законодательства, повышением штрафных санкций и отстаиванием нулевой промили. В то же время качество дорог и их обслуживание приводят  к увеличению травматизма и смертности водителей. Уровень подготовки водителей корпоративных парков (включая автобусные и грузовые перевозки) резко упал. А московские транспортные коллапсы в начале зимы только подтвердили стойкую неготовность всех дорожных служб".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров