Алтайский край оказался на 14 месте в рейтинге безопасности дорог
В рейтинге Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» за январь - ноябрь Алтайский край оказался на 14 месте.
21 декабря 2012, 13:57, ИА Амител
По цветовой гамме ранжирования безопасности регион находится в средней – оранжевой – подгруппе. Рейтинг составляется для 30 наиболее густонаселенных российских регионов. Лидером оказалась Новосибирская область, а замыкает таблицу Владимирская область.
Таким образом, Алтайский край стабильно ранжировался в
группе регионов с "умеренной опасностью". Регион получил Рейтинг территории в
2,5675. При населении в 2 млн 416,9 тыс. человек в Алтайском крае за 11 месяцев
произошло 3 тыс. 44 ДТП, в которых погибли 331 участник дорожного движения,
ранено – 3 тыс. 842 чел.
Что касается рейтинга в целом, то по данным общественного
центра "За безопасность российских дорог", в группу "безопасные дороги"
(зеленая зона) вошли Оренбургская область и республика Удмуртия. Москва вместе
с областью - на девятом месте, и вплотную приблизилась к "желтой зоне" ("дороги
с умеренной опасностью").
В этом году столичный регион показал рост ДТП, в очередной
раз испытывав трудности в борьбе с гололедом, что стало причиной
катастрофических пробок. Несмотря на введение в Москве новой "Технологии зимней
уборки…" и троекратного увеличения бюджета на борьбу с гололедом, впервые за 10
лет были зафиксированы многокилометровые пробки в 5 часов утра на дорогах города.
Постоянные участники группы регионов с "дорог с повышенной
опасностью" (красная зона): Санкт-Петербург (вместе с областью) и Хабаровский
край. Статистику Владимирской области, в частности, портит проходящий через
регион участок автодороги М7 "Волга". Приморье по-прежнему находится в "красной
зоне" из-за непригодного состояния дорожного полотна, даже после саммита АТЭС.
В частности, из-за отсутствия или плохой видимости разметки, ям, колейности,
неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных
знаков совершается более 25% всех ДТП в регионе.
Анализ роста аварийности на российских дорогах показывает,
что властям остро не хватает эффективных инструментов влияния на ситуацию.
Виновниками 14% всех аварий являются пешеходы (водители в состоянии
алкогольного опьянения совершают в два раза меньше ДТП). Наиболее серьезные
аварии с большим количеством жертв совершают водители автобусов и большегрузов,
либо не справившиеся с управлением, либо уснувшие за рулем (почти 6% от общего
числа).
"Эти системные
проблемы невозможно решить обычными методами перестройки организации дорожного
движения или массовой установкой камер видеофиксации,
- говорит руководитель МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий Леонтьев, - Методы по решению безопасности дорожного
движения ограничиваются лишь ужесточением законодательства, повышением штрафных
санкций и отстаиванием нулевой промили. В то же время качество дорог и их
обслуживание приводят к увеличению травматизма и смертности
водителей. Уровень подготовки водителей корпоративных парков (включая
автобусные и грузовые перевозки) резко упал. А московские транспортные коллапсы
в начале зимы только подтвердили стойкую неготовность всех дорожных служб".
Комментарии 0