Законопроект о конфискации автомобиля за «пьяное» вождение не нашел поддержки в Госдуме

Дата рассмотрения законопроекта о конфискации автомобиля за управление им в состоянии опьянения пока не определена.

26 декабря 2012, 07:03, ИА Амител

Поправки в статью 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были внесены в Госдуму еще в конце сентября, но до сих пор не определена дата рассмотрения его в первом чтении. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что статьей 12.8 КоАП РФ установлена ответственность водителя за управление транспортным средством в состоянии опьянения, в виде лишения права управления транспортным средством от полутора до трех лет.

Настоящим законопроектом предлагается ввести обязательное дополнительное наказание за совершение данного правонарушения в виде конфискации транспортного средства. Согласно данным Госавтоинспекции МВД России, в 2011 году данный вид правонарушений составил 7,2% от общего числа дорожно-транспортных правонарушений.

В общей сложности за этот период было выявлено 22 тыс. 540 водителей, которые садились за руль в состоянии алкогольного опьянения или отказывались от освидетельствования. Число жертв в авариях, произошедших по вине пьяных водителей, в 2011 году составило 2 тыс. 103 человека.

Более чем, в полтора раза увеличилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, находившихся в состоянии опьянения и ранее лишенных права управления, а число погибших в них людей - в два раза (с 78 до 157 человек). С 1 января 2011 года 18 тыс. 912 водителей были неоднократно лишены права управления транспортным средствами. Из них: 16 тыс. 519 -2 раза; 1 тыс. 807 – 3 раза; 373 – 4 раза; 112 - 5 раз; 5 – 101 раз.

"Приведенная ГИБДД статистика свидетельствует не только о тенденциях роста количества данных  видов правонарушений, но также о не эффективности действующего законодательства. Наказание в виде лишения прав является недостаточной мерой ответственности, так как не препятствует повторному совершению правонарушения. Учитывая рост интенсивности и плотности транспортного потока на дорогах, можно с уверенность прогнозировать рост количества пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях произошедших по вине  пьяных водителей", - заявляют авторы законопроекта.

В заключении Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству на представленный законопроект отмечается, что концепция законопроекта нуждается в дополнительном обсуждении. В силу особенностей конструкции проектируемых норм, конфискация транспортного средства должна будет назначаться судом независимо от того, кем используется транспортное средство (собственником или доверенным лицом).

"Обращаем внимание, что ряд положений Кодекса, допускающих в качестве административного наказания конфискацию орудия совершения административного правонарушения, принадлежащего на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное правонарушение и не признанному в законной процедуре виновным в его совершении, был признан Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующими Конституции Российской Федерации (см. Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 6-П).

Также на наш взгляд, нуждается в дополнительном обсуждении возможность конфискации транспортного средства у лица, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, а также, например, если транспортное средство находится в государственной или муниципальной собственности", - поясняют в комитете.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров