Составлен рейтинг безопасности российских дорог за 2012 год
В итоговом рейтинге МОЦ «За безопасность российских дорог» по-прежнему лидируют Белгородская, Новосибирская, Саратовская области и Удмуртия (зеленая зона).
03 февраля 2013, 06:07, ИА Амител
По сообщению общественного центра "За безопасность
российских дорог", в Белгородской области стабильно самые низкие показатели
ДТП, количество убитых и раненных на дорогах людей. В Саратове неплохой
результат достигнут, в частности, за счет отлаженной системы зимней уборки
улиц, в результате которой удалось избежать роста количества
дорожно-транспортных происшествий даже в сложных погодных условиях.
ГИБДД Новосибирской области оперативно реагирует на
усложняющуюся дорожную обстановку и всплеск аварийности, переходя на
усиленный режим службы включая вертолетное патрулирование. В регионе не
стесняются регулярно наказывать штрафными санкциями нерадивых подрядчиков,
допускающих на дорогах снежный накат. В 2012 году штрафные санкции составили
свыше 200 млн рублей при общем лимите финансирования 1,1 млрд.
В группу регионов с недостаточной безопасностью (желтая
зона) вошли, в частности, Свердловская и Челябинская области. В Свердловской
области сотрудники ГИБДД с начала первых снегопадов выдали более 400
предписаний, связанных с неудовлетворительным состоянием дорог.
Депутаты свердловского Заксобрания пригрозили в связи с этим
поставить под вопрос о профпригодности руководства мэрии Екатеринбурга. В
Магнитогорске (Челябинская область) население вышло на улицы с
пикетами против используемых на дорогах новых антигололедных реагентов,
которые, по мнению горожан, создают на дорогах грязную кашу, провоцирующую
аварии.
В нижних строчках рейтинга (красная зона), где располагаются
регионы с опасными дорогами, прочно закрепились Хабаровский, Красноярский край
и Санкт-Петербург с Ленинградской областью. Несмотря на то, что в бюджете
Санкт-Петербурга на 2012 год почти полмиллиарда рублей было выделено на
безопасность дорожного движения, ситуация осталась на прежнем уровне. Северная
столица вместе с областью по-прежнему является одним из наиболее проблемных в
плане дорожной безопасности регионов России.
В Тюмени переломить ситуацию с дорожной безопасностью мешает
человеческий фактор - регион находится в тройке лидеров в России по количеству
автомашин на душу населения. Во Владимирской области так и не смогли справиться
с гололедом. За первые три декабрьских дня здесь произошло такое количество
ДТП, которое обычно регистрируется в регионе за месяц.
"Отдельные регионы
получили невысокий рейтинг из-за неэффективной работы коммунальных служб в
первый месяц зимы. Атмосферные явления вновь стали стихией для столицы, хотя
еще недавно дорожники Москвы с ними прекрасно справлялись. Проблема с гололедом
в столице из чисто технической превратилась в административную. Вот уже второй
год, отказавшись от прежней отлаженной системы профилактики гололеда,
коммунальщики Москвы не в состоянии создать новую столь же эффективную. Итог —
хронический паралич дорожной ситуации в снегопад", - прокомментировал руководитель
МОЦ "За безопасность российских дорог" Дмитрий
Леонтьев.
По его словам, другие регионы, такие как Тюменская область,
наоборот, делают упор на технические средства повышения безопасности. "В Тюмени
с помощью навигационной системы отслеживают продолжительность уборки
конкретного участка дороги и вычисляют недобросовестных подрядчиков. Также в
регионе добились того, что бригады "скорой помощи" сократили время прибытия к
месту ДТП до 11 минут в черте города и до 19 минут – на федеральных трассах. Но
при этом 88% аварий происходит по вине водителей, грубо нарушающих ПДД. То есть,
решение проблемы находится в идеологической плоскости и в работе с населением",
- подчеркнул эксперт.
Комментарии 0