Самыми дорогими на российском рынке остаются автомобили Mercedes-Benz

В 2012 году средневзвешенная цена легковых автомобилей в России выросла на 6,5% до 27 330 долларов США (в 2011 году этот показатель составлял 25 650 USD).

04 февраля 2013, 10:34, ИА Амител

Таким образом, достигнутый результат является рекордным за последние пять лет, в течение которых средневзвешенная цена увеличилась на 20% (с 22 320 долларов в 2008 году). Напомним, что наименьший показатель за этот период был зафиксирован в кризисном 2009 году (21 270 USD). Об этом говорится в отчете аналитического агенства "Автостат" по итогам 2012 года.

Второй год подряд самыми дорогими на российском рынке являются легковые автомобили Mercedes-Benz, средневзвешенная цена которых по итогам 2012 года составила 109,8 тысячи долларов США. При этом за год данный показатель вырос на $1000. 

Средневзвешенная цена легковых автомобилей других марок находится ниже отметки в 100 тысяч USD, а наименьшую из них имеет Daewoo – 9,5 тысячи долларов. Причем узбекско-корейский бренд является единственным, кому удается удерживать этот показатель в диапазоне до 10 тысяч долларов. Даже отечественная LADA перешагнула данный рубеж еще в 2011 году, и теперь ее показатель составляет 10,8 тысячи USD.

 Решающим фактором здесь выступает модельный ряд. И Matiz, и Nexia, представляют ультрабюджетный сегмент, а их стоимость стартует от 200 тысяч рублей и даже не дотягивает до 400 тысяч. В свою очередь в линейке LADA преобладают продажи флагманских моделей (Kalina, Priora), которые и стоят дороже.

Отметим, что при расчете средневзвешенных цен учитывались только массовые марки, чьи продажи в РФ составляют не менее 10 тысяч автомобилей в год. Именно по этой причине ряд премиальных марок и эксклюзивных брендов, таких как Porsche, Jaguar, Ferrari, Bentley и др., не попали в рейтинг.

"Увеличение средневзвешенной цены можно объяснить изменением структуры российского рынка. К примеру, доля сегмента автомобилей стоимостью до 15 тысяч USD за год потеряла около 7%. Причиной этого является снижение продаж вазовских моделей, а также увеличение цены ряда бюджетных иномарок. Как следствие, спрос смещается в сторону более дорогих сегментов", - считает аналитик агентства "Автостат" Азат Тимерханов.

По итогам 2012 года наибольшей выручки от продаж легковых автомобилей в России удалось добиться Toyota, показатель которой составил 7,24 млрд. долларов США. При этом японский производитель за год улучшил собственный результат на четверть (5,77 млрд. USD в 2011 году). За ним следует отечественный АВТОВАЗ, который на продаже легковых автомобилей LADA заработал 5,8 млрд. USD – на 2% меньше, чем годом ранее. 

Третьим в рейтинге финишировала другая японская марка – Nissan, которая выручила 5,17 млрд. долларов (+8%). Замкнули пятерку лидеров немецкий Volkswagen (5,11 млрд. USD; +36%) и корейская KIA (4,77 млрд. USD; +23%). Отметим также, что в ТОР-10 попали: Hyundai ($4,28 млрд.; +14%), Mercedes-Benz ($4,11 млрд.; +30%), Chevrolet ($3,98 млрд.; +23%), Renault ($3,14 млрд.; +31%) и Ford ($3,09 млрд.; +18%). Показатели каждого из оставшихся участников рынка находятся ниже 3-миллиардной отметки в долларовом эквиваленте.

"Toyota смогла заработать больше АВТОВАЗа, прежде всего, из-за более высокой средневзвешенной цены, которая почти в 4,5 раза выше аналогичного показателя для автомобилей LADA. Тот же Mercedes-Benz, который в представленном рейтинге продал намного меньше машин, но за счет очень высокой стоимости автомобилей смог выручить более 4 млрд. долларов. К тому же японская марка в 2012 году показала рост продаж порядка 30%, а АВТОВАЗ снизил реализацию на 7%, что также способствовало конечному успеху Toyota", - уверен Азат Тимерханов.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров