Китайские автопроизводители выйдут на мировой уровень через 10 лет

По мнению аналитиков автомобильной отрасли из консалтинговой компании Bernstein, у китайских компаний есть желание и финансовые возможности, позволяющие вывести их продукцию на мировой уровень.

26 февраля 2013, 08:12, ИА Амител

"Китайцы на 80% уже продвинулись по этому пути, им осталось 20%, что кажется простой задачей, но это самый сложный этап", - отмечают в Bernstein.

Как пишет журнал "За рулем", автопрому Поднебесной для достижения этой цели придется значительно увеличить расходы на исследования и разработки, так как пока по этому параметру китайцы сильно отстают от мировых лидеров наподобие Toyota или группы Volkswagen. По данным китайской Ассоциации автопроизводителей, местные бренды тратят менее 2% на научные исследования и разработки, что вдвое меньше среднего мирового показателя отрасли.

Как считают аналитики Bernstein, среди более чем сотни нынешних китайских производителей наилучшие шансы стать компанией мирового уровня есть у группы SAIC, приобретшей огромный опыт за счет сотрудничества с General Motors. Также Bernstein "положительно удивлена" прогрессом, которого удалось достичь и не столь крупным производителям — разобрав двигатель модели Emgrand EC7, выпускаемой Geely, эксперты пришли к выводу, что у этой компании есть четкое понимание современных технологий моторостроения и качество "почти соответствует" мировым автопроизводителям.

Как отмечает агентство "Блумберг", компания Bernstein оценила рейтингом "выше рыночного" Brilliance и Dongfeng и "на уровне рынка" - Great Wall и группу Guangzhou Automobile.Отметим, что сейчас Dongfeng и Geely борются за приобретение контрольного пакета американской компании Fisker, выпускавшей гибрид класса  люкс - Karma.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров