Средний возраст автомобилей на вторичном рынке составил 12 лет

В России впервые проведен мониторинг, выявивший дислокацию самых старых автомобилей в регионах страны.

05 марта 2013, 07:28, ИА Амител

Статистика основывалась на данных одного из крупнейших по посещаемости отечественных сайтов автомобильных объявлений. Машины выбирались в возрасте до 80 лет. На Кубани количество старых легковушек в возрасте 13-15 лет, составляет примерно 20% от всего автопарка края.

Как пишет "Российская газета", аналогичные показатели в Ростовской и Воронежской областях. Здесь можно найти, к примеру, такие экземпляры как Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии и всего за 250 тыс. рублей.

- Однако самый молодой автопарк не на юге, а в Поволжье и в Центральном регионе, - пояснил "Российской газете" эксперт Сергей Баландюк. - Так, если в Волгоградской и Саратовской областях "возрастные" авто составляют около 18 процентов автопарка, то, например, в Татарстане их доля - 7-11 процентов, а средний возраст около восьми лет. Чуть отстает Москва с аналогичным показателем в 7,9 процента, а вот доля "возрастных" авто на вторичном рынке Санкт-Петербурга довольно велика - около 15 процентов.

Согласно статистике, самые старые парки сосредоточены в приграничных регионах, что, по мнению экспертов, совсем не удивительно: именно в Калининградской области, Приморском крае или на Камчатке основным "наполнителем" стока являются ввозимые из сопредельных государств подержанные иномарки, а, следовательно, средний возраст парка здесь значительно больше, чем в других регионах. Так, согласно последним данным, возраст почти 40 процентов подержанных авто, разъезжающих по Калининграду, составляет 15 лет и более.

- Согласно новейшим исследованиям, российский автопарк постепенно "молодеет", - продолжает Баландюк. - Если еще несколько лет назад средний возраст авто на рынке составлял 13 лет, то в 2012 году парк обновился почти на год с лишним. Такая тенденция прослеживается и на рынке подержанных авто - россияне меняют авто чаще и постоянно ищут новые варианты.

Впрочем, средний показатель возраста авто меняется в зависимости от региона. Таким образом, в России прослеживается тенденция к обновлению парка. Держать машину "в возрасте" становится невыгодно и накладно, а количество предложений с оптимальным соотношением цена-возраст позволяют довольно часто менять авто.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров