Средний возраст автомобилей на вторичном рынке составил 12 лет
В России впервые проведен мониторинг, выявивший дислокацию самых старых автомобилей в регионах страны.
05 марта 2013, 07:28, ИА Амител
Статистика основывалась на данных одного из крупнейших по посещаемости отечественных сайтов автомобильных объявлений. Машины выбирались в возрасте до 80 лет. На Кубани количество старых легковушек в возрасте 13-15 лет, составляет примерно 20% от всего автопарка края.
Как пишет "Российская газета", аналогичные
показатели в Ростовской и Воронежской областях. Здесь можно найти, к примеру,
такие экземпляры как Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии и
всего за 250 тыс. рублей.
- Однако самый молодой автопарк не на юге, а в Поволжье и в
Центральном регионе, - пояснил "Российской газете" эксперт Сергей Баландюк. - Так, если в
Волгоградской и Саратовской областях "возрастные" авто составляют
около 18 процентов автопарка, то, например, в Татарстане их доля - 7-11
процентов, а средний возраст около восьми лет. Чуть отстает Москва с
аналогичным показателем в 7,9 процента, а вот доля "возрастных" авто
на вторичном рынке Санкт-Петербурга довольно велика - около 15 процентов.
Согласно статистике, самые старые парки сосредоточены в
приграничных регионах, что, по мнению экспертов, совсем не удивительно: именно
в Калининградской области, Приморском крае или на Камчатке основным
"наполнителем" стока являются ввозимые из сопредельных государств
подержанные иномарки, а, следовательно, средний возраст парка здесь значительно
больше, чем в других регионах. Так, согласно последним данным, возраст почти 40
процентов подержанных авто, разъезжающих по Калининграду, составляет 15 лет и
более.
- Согласно новейшим исследованиям, российский автопарк
постепенно "молодеет", - продолжает Баландюк. - Если еще несколько
лет назад средний возраст авто на рынке составлял 13 лет, то в 2012 году парк
обновился почти на год с лишним. Такая тенденция прослеживается и на рынке
подержанных авто - россияне меняют авто чаще и постоянно ищут новые варианты.
Впрочем, средний показатель возраста авто меняется в
зависимости от региона. Таким образом, в России прослеживается тенденция к
обновлению парка. Держать машину "в возрасте" становится невыгодно и
накладно, а количество предложений с оптимальным соотношением цена-возраст
позволяют довольно часто менять авто.
Комментарии 0