Праздник в дорожном просвете: обзор кроссоверов Женевского автосалона

На нынешнем Женевском автосалоне прошел ряд премьер кроссоверов, часть из которых при ближайшем рассмотрении оказалась хетчбэками с большим дорожным просветом.

10 марта 2013, 07:38, ИА Амител

Интересные премьеры паркетников показали Renault, Peugeot, Opel, Volkswagen, Suzuki и Chevrolet. Вот только ни французские, ни немецкие новые модели уже не получится отнести к сегменту SUV (американский маркетинговый термин, включающий в себя автомобили с большим дорожным просветом и полным приводом) — данные автомобили оснащены приводом только на одну ось, - пишет "Газета.Ru".

Одним из наиболее интересных дебютов стал показ модели Peugeot 2008, построенной на базе хетчбэка Peugeot 208. Он станет самым маленьким паркетником в линейке французского производителя. Новинка на 200 мм длиннее своего донора, а дорожный просвет равен всего 160 мм. Для сравнения такой же клиренс у российской версии хетчбэка Citroen C4. Европейские покупатели смогут выбирать из пяти вариантов моторов. Бензиновые двигатели представлены 82-сильной "трешкой" 1,2 и 120-сильным мотором EP6 объемом 1,6 литра. В будущем линейка дополнится трехцилиндровыми турбомоторами семейства THP E. Оба агрегата имеют одинаковый рабочий объем, равный 1,2 литрам, но разную мощность — 110 л. с. и 130 л. с. Гамма дизелей включает в себя младший объемом 1,4 литра (68 л. с.) и два форсированных двигателя объемом 1,6 литра мощностью 92 л. с. и 115 л. с.

Свой компактный кроссовер показал и Renault. Он называется Captur, правда, в его облике нет ничего от одноименного экстравагантного концепта, показанного два года назад. Построенный на мультибрендовой платформе B этот паркетник в отличие от Peugeot может похвастать серьезным дорожным просветом в 200 мм. Линейка двигателей — бензиновые турбомоторы мощностью 90 и 120 л. с. и 90-сильный турбодизель.

У нас оба француза должны появиться в следующем году, правда, ни один из них не имеет полноприводной версии. Peugeot будет выбираться из российских сугробов с помощью системы Grip Control, уже опробованной на старшей модели 3008, а как Renault справится с этой проблемой — неизвестно.

Псевдокроссоверами на основе малолитражек также отметились Opel и Volkswagen. Первый показал концепт на базе сити-кара Opel Adam, получивший приставку Rocks. От серийной версии Rocks отличается увеличенным со 125 до 140 ммдорожным просветом и расширенной на 40 мм колеей. Также прототип может похвастать мягкой сдвижной крышей, хотя есть вероятность, что она появится и на малолитражке.

Volkswagen, наоборот, продемонстрировал вполне готовый продукт Cross up!, сделанный на базе малолитражки Volkswagen Up!. Он появится в Европе нынешним летом. Кроме кузова, силовой каркас которого на 56% состоит из высокопрочной стали, этот малыш имеет серьезные преимущества над другими подобными автомобильчиками — дополнительную пластиковую защиту нижней части кузова и колесных арок и увеличенные углы въезда/съезда. Под капотом спрятался литровый мотор с тремя цилиндрами и мощностью 75 л. с.

Chevrolet привез в Женеву обновленный кроссовер Captiva, который появится в России нынешней осенью. Изменились радиаторная решетка и передние противотуманки, передний бампер стал ниже, а сзади появились хромированные патрубки и светодиодные фонари. Внутри другая приборная панель и несколько новых материалов отделки салона. Кроме того, произошли изменения в комплектациях: появится бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой, двухзонный климат-контроль и подогрев задних сидений. Моторная линейка такая же, как и на родственной Antara: два дизеля объемом 2,2 литра (163 л. с. и 184 л. с.) и два бензиновых мотора. Первый объемом 2,4 литра (167 л. с.), второй — трехлитровая V-образная "шестерка" (258 л. с.).

Второе поколение кроссовера SX4 показал Suzuki. Фактически это серийное воплощение концепта S-Cross. Если бы японцы расширили моторную линейку, SX4 мог бы стать реальным конкурентом Qashqai, благо увеличившаяся до 4300 мм длина Suzuki к этому располагает. Но у "Ниссана" два двигателя (115-сильный 1,6 и 140-сильный 2,0), а у SX4 всего один 1,6-литровый мотор (120 л. с.), хотя и модернизированный. Есть, правда, еще дизель (1,6 литра, 120 л. с.), но в Россию он поставляться не будет.

Типов трансмиссий три: пятиступенчатая "механика", вариатор, а у дизеля только шестиступенчатая механическая коробка передач. Многодисковую муфту в задней оси, отвечающую за полный привод, японцы модернизировали, увеличив быстродействие. В Россию новинка придет в конце 2013 года, но как минимум весь 2014-й будет продаваться вместе с SX4 предыдущего поколения.

Особенно выделялся на фоне других женевских премьер полноразмерный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe. Автомобиль предназначен только для рынков с расположением руля слева. От обычного Santa Fe модель отличается более крупными габаритами (колесная база увеличена на 100 мм) и переработанной задней частью — в зависимости от конфигурации машина может вмещать шесть или семь пассажиров. Кроме того, объем багажника новой модификации составил 600 литров. Силовая установка у Grand Santa Fe в Европе будет всего одна — 2,2-литровый дизель мощностью 197 л. с, работающий в паре с шестиступенчатым "автоматом".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров