Кабмин отклонил законопроект, запрещающий видеорегистраторы

Правительство Российской Федерации рассмотрело представленный законодательным собранием Оренбургской области проект федерального закона, усиливающий административную ответственность за установление на стеклах автомобилей предметов, ограничивающих обзор водителя (читать видеорегистраторов. - Ред.).

14 марта 2013, 07:00, ИА Амител

Заключение однозначное — нововведение недостаточно обосновано, не подкреплено статистикой, и поэтому данный законопроект предложено считать преждевременным. Законопроект предлагал дополнить статью 12.5 КоАП новой частью, предусматривающей штраф в размере 500 рублей с конфискацией предмета административного правонарушения, за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены "дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя".

В пояснительной записке Кабмина говорится, что в редакции законопроекта используется словосочетание "покрытие многократного использования", не позволяющее однозначно определить объективную сторону правонарушения, что может привести к противоречивой правоприменительной практике.Также в отзыве говорится, что нововведение должно быть подкреплено статистическими данными, которые свидетельствовали бы о наличии проблем правоприменения, отмечает "За рулем". 

То есть, эти данные должны свидетельствовать, что  управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, ведет к росту числа правонарушений. Однако в пояснительной записке к законопроекту такая статистика не приводится. Учитывая вышеизложенное, рассмотрение законопроекта в представленной редакции правительство Российской Федерации посчитало преждевременным.

Как уже сообщал АвтоАмик, законопроект об ужесточении ответственности за съемную тонировку, который спутали с фактическим запретом устройств, закрепленных на лобовом стекле - навигаторы, видеорегистраторы и т.п. – планировалось рассмотреть на заседании Госдумы в марте. Как говорится в официальном отзыве комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству на проект федерального закона № 177492‑6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", законопроект соответствует части третьей статьи 104 Конституции и статье 105 Регламента Госдумы. Проект включен в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период весенней сессии 2013 года (март). До 14 февраля от профильных ведомств и иных "заинтересованных" лиц принимаются отзывы, предложения и замечания.

Отметим, законопроект был внесен в Госдуму Законодательным Собранием Оренбургской области. Местные депутаты предложили своим коллегам из Госдумы установить штрафы в размере 500 рублей за "управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя". Кроме того, предполагается конфискация данного "предмета правонарушения".

1 июля 2012 года вступили в силу положения части 2 статьи 27.13 КоАП РФ, запрещающие эксплуатацию транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения эксплуатации за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса). При этом на владельца транспортного средства налагается административный штраф в размере 500 рублей.

"Применение указанных мер показало положительные результаты транспортной дисциплины водителей. Тем не менее, установлены факты использования ими съемной тонировки, т. е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол", - отмечают разработчики.

Они считают, что данные правонарушения подлежат квалификации по части 1 статьи 12.5 Кодекса как управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена с назначением наказания в виде предупреждения или наложением административного штрафа в размере 100 рублей. При этом такая мера, как запрещение эксплуатации транспортного средства со снятием государственных регистрационных знаков, в отношении данных правонарушителей законодательством не предусмотрена.

В самом тексте внесенного в Госдуму законопроекта статью 12.5 предлагается дополнить частью 3.2 в редакции: "3.2. Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров