Приняв «закон Яровой», депутаты отклонили три альтернативных законопроекта

Вчера, 13 марта, на рассмотрении Госдумы находилось четыре законопроекта, предлагающие усилить ответственность за нарушение Правил дорожного движения.

14 марта 2013, 11:50, ИА Амител

Парламентарии поддержали наиболее "жесткий" вариант Ирины Яровой. Как стало известно АвтоАмику, три альтернативных законопроекта были также рассмотрены в первом чтении и отклонены в "час голосования" большинством голосов.

Всего 122 депутата проголосовали "за" законопроект № 132764-6 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Его внесли в Госдуму депутаты Государственной Думы И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов и А.Н.Свинцов

Законопроект предлагает исключить из части 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ возможность назначения наказания в виде принудительных работ за "пьяное" ДТП с погибшими. Сейчас это преступление наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет либо лишением свободы на срок до девяти лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до трех лет (ч. 6 ст. 264 УК РФ).

Кроме того, проект федерального закона предлагал внести в части 4 и 6 статьи 264 Уголовного кодекса РФ изменения, предполагающие за совершение указанных преступлений увеличение срока лишения свободы, в первом случае, - от 3 до 9 лет, во втором случае, - от 5 до 15 лет.

133 парламентария проголосовали 133 законопроект № 187938-6 "О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (в части усиления уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения). Его автором выступила депутат Государственной Думы Т.В. Плетнева.

Депутат также предлагает ужесточить санкции по  категории преступлений, предусмотренных частями четвертой и шестой статьи 264 Уголовного кодекса РФ. В частности, законопроектом предлагалось увеличить сроки наказания в виде лишения свободы за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее по неосторожности смерть одного человека с семи до девяти лет лишения свободы, при смерти двух или более лиц соответственно с пяти до девяти лет (принудительные работы) и с девяти до двенадцати лет (лишение свободы), с лишением права управлять транспортным средством на срок от трех до пяти лет.

И, наконец, всего 116 депутатов поддержали законопроект № 479619-5 "О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации" (по вопросу усиления уголовной ответственности за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенных лицом, находящимся в состоянии опьянения). Законодательную инициативу в Госдуму внесла Сахалинская областная Дума.

Проект также был разработан с целью усиления уголовной ответственности за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного). Сахалинские депутаты предлагали ужесточить наказания за "пьяные" ДТП с погибшими.

Законопроектом предлагалось установить уголовную ответственность за причинение лицом, находящимся в состоянии опьянения, не только тяжкого вреда здоровью человека, но и средней тяжести и легкого вреда. Эти преступления хотели приравнять к статьям 112 и 115 Уголовного кодекса РФ. В качестве дополнительной меры наказания данным законопроектом предусматривается лишение права управлять транспортным средством сроком до трех лет.

Также законопроектом предлагалось дополнительное увеличение в санкциях данной статьи сроков наказания в виде лишения свободы за нарушение Правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств водителями, находящимися в состоянии алкогольного и (или) наркотического опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц соответственно до пяти, семи и одиннадцати лет.

Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".

Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев.

Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский. Несмотря на многочисленные дискуссии и первоначальный критический отзыв Верховного Суда РФ законопроект прошел все необходимые согласовательные процедуры. Было получено положительное заключение правительства России.

Законопроектом предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.

За первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров