«Речь идет о политической воле»: президент ФАР о «законе Яровой»

Президент Федерации автовладельцев России (ФАР), председатель "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков прокомментировал АвтоАмику принятый вчера в первом чтении «закон Яровой» об ужесточении наказания за «нетрезвую езду».

14 марта 2013, 15:21, ИА Амител

"Тема явно выдохлась и зашла в тупик. Аргументы "за" промилле давно изложены и всем известны, как и доводы "против". Неоднократно и ФАР озвучивала этот вопрос. К сожалению, во многом принятие законопроекта определяется лоббизмом и административными ресурсами", - заявил Виктор Клепиков в комментарии АвтоАмику.

Он особо подчеркнул: "Речь идет о политической воле. Мы третий год обсуждаем тему промилле. Если господин Медведев так уж убежден, что нужна норма в 0 промилле — то, пусть она остается. Зачем с ними вообще спорить? Только давайте введем погрешность приборов – 0,2 промилле. И все. Вопрос закрыт".

По мнению Клепикова, совершенно очевидно, что принятие закона повлечет значительный рост судимости в стране. "Предлагаемые штрафы несоизмеримы ни с уровнем дохода, ни с общественным деянием. Подобное уже есть в КоАП. 400-тысячный штраф привел транспортников к закрытию предприятий, либо перерегистрацию транспорта на частное лицо. Речь идет о ст. КоАП12.21.1, когда автомобиль, перевозящий даже 10 тонн, может быть признан тяжеловесом и привлечен к административной ответственности, размер штрафа за который противоречит здравому смыслу", - поясняет президент ФАР.

Он считает, что необходимо вернуться к прежним методам определения реального опьянения водителя, а не считать промилле на выдохе без учета погрешности прибора. "В противном случае у дорожных патрульных появятся собственные острова за границей, а простые граждане будут загнаны в государственное рабство. Я - противник алкоголя за рулем, но нельзя доводить до абсурда, 0,2 промилле - это как раз та тростинка, которая позволяет трезвому человеку избежать коррупции!", - резюмировал свою позицию по данному вопросу Виктор Клепиков.

Как уже сообщал АвтоАмик, вечером 13 марта депутаты Госдумы рассмотрели в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления ответственности за совершение правонарушений в сфере безопасности дорожного движения".

Данные поправки направлены на ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения. Проект закона был рассмотрен на вечернем заседании Госдумы в первом чтении и принят в "час голосования". "За" него проголосовали 289 парламентариев. Соавторами законодательной инициативы, более известной как закон Ирины Яровой о "пьяной" езде, выступили 31 депутат и член Совета Федерации С.Ф. Лисовский.

Законопроектом предлагается установить нижние границы санкций - два года и четыре года соответственно - за совершение преступлений предусмотренных частями четыре и шесть статьи 264 Уголовного кодекса Российской Федерации. В них установлена ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека и смерть двух или более лиц соответственно.

За первичное правонарушение (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения) законопроектом устанавливается административный штраф в размере 30 тыс. руб., за повторное совершение этого правонарушения – 50 тыс. рублей.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров