Депутаты хотят вновь ввести бальную систему для водителей

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству рекомендовал палате парламента одобрить в первом чтении законопроект о так называемой балльной системе.

02 апреля 2013, 06:20, ИА Амител

 

По новой статье КоАП выезд на "встречку" и "выделенку", превышение скорости и проезд на красный свет в зависимости от количества повторов нарушения будут караться повышенными штрафами или лишением прав.Проект поправок в КоАп и 28 статью закона "О безопасности дорожного движения" подготовлен депутатами Вячеславом Лысаковым, Марселом Галимардановым, Алексеем Бобраковым, Вадимом Белоусовым и Айратом Хайруллиным, сообщает firstnews.ru.

Он нацелен на то, чтобы "убрать с дорог" тех водителей, которые систематически нарушают ПДД. На заседании профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству в понедельник, 1 апреля, документ рекомендован к принятию в первом чтении.

Как отметил на заседании Вячеслав Лысаков, актуальность законопроекта сегодня крайне высока, учитывая ужесточение наказания за вождение в пьяном виде даже притом, что как такового понятия "опьянение" в российском законодательстве нет. Однако, по статистике, пьяные водители становятся причиной лишь семи процентов ДТП, 93 процента происшествий происходят по вине трезвых, склонных к систематическому нарушению правил водителей.

"Сообщество автолюбителей – это не сборище пьяных. Люди чаще гибнут под колесами машин трезвых нарушителей. Они – основная угроза. И на них направлено острие нашего законопроекта: чтобы убрать основную причину травм и гибели людей на дорогах, нужно убрать с дорог водителей, которые систематически нарушают правила", - заявил Лысаков.

Для этого депутаты предлагают ввести в Кодекс об административных правонарушениях новую статью 12.38 "Систематическое нарушение правил дорожного движения". Администрировать ее будет ГИБДД, сотрудники которой будут вести электронный учет нарушений и переводить их в баллы.

Три аналогичных нарушения будут означать автоматическое лишение прав, максимальный срок лишения увеличивается до пяти лет, если нарушитель находится в пьяном виде и до года, если ПДД нарушены трезвым ездоком. Также прав будут лишаться водители, набравшие 200 баллов, которые будут исчисляться кратно сумме штрафа (3 тыс. рублей штрафа будут равны 30 баллам).

За два первых нарушения предполагается повысить штрафы: со 100 до 500 рублей увеличится минимальная планка, с 5 тыс. до 50 тыс. рублей – максимальная. За повторное нарушение вводится исчисление штрафа в величине, кратной сумме уплаченного административного штрафа за совершение первого административного правонарушения.

Наказывать водителей планируется за нарушение не всех норм ПДД, а лишь некоторых, они будут конкретизированы ко второму чтению законопроекта. Но в их числе обязательно окажется выезд на "встречку" и "выделенку", проезд на красный свет и превышение скорости.

Как уже сообщал АвтоАмик, член Совета Федерации Владимир Федоровпредложил вернуться к лишению водительских прав за грубое систематическое нарушение Правил дорожного движения. Такое предложение он озвучил 29 марта на встрече Председателя Правительства России Дмитрия Медведева с экспертами по вопросам повышения безопасности дорожного движения. По словам Владимира Федорова, он считает необходимым дальнейшее совершенствование законодательство в области безопасности дорожного движения.

"Надо повышать ответственность и водителей, и пешеходов за нарушение требований безопасности дорожного движения, причём в первую очередь за те нарушения, которые влекут за собой возникновение дорожно-транспортных происшествий. На мой взгляд, было бы целесообразно вернуться к лишению права на управление транспортным средством за грубое систематическое нарушение Правил дорожного движения, ведь именно такое поведение водителя и является общественно опасным", - приводятся его слова в официальном стенограмме с заседания.

Член Совета Федерации Владимир Федоров подчеркнул: "Сегодня много говорится, и ЛДПР даже вносила соответствующие предложения по опасному вождению, но я считаю, что это практически умышленные, а не неосторожные действия, когда человек в течение года систематически нарушает правила дорожного движения. Практика такого воздействия существует во многих странах, и, кстати, у нас в стране она себя хорошо характеризовала: снижение погибших до 27 тыс. зарегистрировано именно в 1993–1997 годах, когда существовала такая ответственность".

На вопрос Дмитрия Медведева, в какой период это было, Федоров напомнил, что подобная практика существовала с 1993 по 1997 год, так называемая, - балльная система. "Был отдельный административный состав. Причем в течение года лишалось из общего числа нарушителей (тогда их было порядка 35 млн) около 100 тыс. водителей. Это был именно тот состав, который действительно создавал опасность своим опасным поведением для остальных участников движения", - заметил член Совета Федерации.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров