Масштабная модернизация производства завуалирует проблемы АвтоВАЗа со спросом на автомобили

АВТОВАЗ меняет режим работы: с апреля часть заводских производств переходит на трехдневную рабочую неделю.

08 апреля 2013, 12:11, ИА Амител

Производство LADA 4х4 вообще будет остановлено. На АВТОВАЗе объясняют сокращение производства необходимостью провести масштабную модернизацию линий сборки для подготовки выпуска новых моделей и комплектаций автомобилей. Однако эксперты "P.S." видят в данной ситуации отголоски снижения спроса на автомобили на российском рынке, - пишет press-volga.ru.

В прежнем режиме продолжит работу лишь производство автомобилей на платформе В0 (LADA Largus, Nissan Almera).  На сегодня, как отмечают в дилерских центрах города, на данные модели высок интерес среди потенциальных покупателей. Но пока предложение не соответствует спросу. Изменение структуры покупательского спроса также повлияло на решение руководства АВТОВАЗа изменить график работы своих подразделений. 

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам марта продажи автомобилей LADA в России впервые с начала года упали на 7,1% и составили 40,4 тысячи машин. В результате квартальная реализация АВТОВАЗа на российском рынке также снизилась до 107,4 тысячи автомобилей (1,8%). Также на российском рынке падает спрос на автомобили эконом класса, которые составляют основу продукции завода. 

— Желание АВТОВАЗа не допустить затоваривания, приняв превентивные меры, понятно. Однажды АВТОВАЗ сильно обжегся, проигнорировав конъюнктуру. Конечно, на заводе понимают и то, что возросшие с апреля по всему модельном ряду цены заставят крепко задуматься еще часть потенциальных покупателей, — полагает специалист по брокерским услугам ООО "Инвестиционная финансовая компания "Пионер" Максим Кривошеин— Судя по всему, такая ситуация окажет негативное влияние на компанию, и дело тут не в падении продаж, а в расхождении планов с реальностью. Хорошо, когда все идет по плану, какой бы план ни был. Спрос временами меняется, и снижение продаж можно использовать с пользой, если заранее его спланировать. На 2013 год аналитики компании прогнозировали рост рынка на 11%. Очевидно, что из этого понимания верстались производственные планы и планы, связанные с ремонтом и модернизацией оборудования. Остается открытым вопрос о том, насколько эффективно можно использовать вынужденную внеплановую остановку, если учесть, что даже текущий ремонт проводится по обширным программам, подготовленным заблаговременно, не говоря уже о модернизации.

Кстати, предприятия-поставщики также вынуждены были сократить свои производственные программы на апрель-май текущего года. Официальные письма с просьбой скорректировать объемы поставок на завод были разосланы дирекцией по закупкам ОАО "АВТОВАЗ" заблаговременно. Однако "P.S." не удалось получить точную информацию о том, в каких объемах сократили производство поставщики. Представители заводов ссылались на коммерческую тайну. 

— Наше предприятие изменило режим работы и сократило объем производства деталей, поставляемых на АВТОВАЗ. Но только для тех вазовских производств, которые занимаются сборкой автомобилей LADA 4х4, LADA Priora, LADA Samara и LADA Kalina, — сообщил на условиях анонимности источник "P.S." на одном из крупных заводов-поставщиков АВТОВАЗа

Тот же собеседник "P.S." отметил, что в данный момент логичнее было бы говорить не о существующей ситуации, а о причинах, которые привели к тому, что АВТОВАЗу пришлось сокращать производство некоторых моделей и менять график работы. Одна из причин — это увеличение с 2008 года количества локальных производств в России. Рынок насыщен, предложение явно превышает спрос. При этом платежеспособность населения не увеличилась, а напротив, по данным статистики, доходы населения за последние четыре года даже упали. 

— Среди дилеров и поставщиков также обсуждается версия о затоваривании. Есть предположение, что банки снизили объемы выдаваемых кредитов для предприятий дилерской сети АВТОВАЗа. Не имея возможности брать кредиты, дилеры не делают заявки на поставку машин в дилерский центр, — отметил источник "P.S."

Однако руководитель службы маркетинга и продаж автосалона "Крумб-Сервис" Олег Костюк отмечает, что сообщение АВТОВАЗа об изменении режима работы и о некотором сокращении производства автомобилей LADA Priora, LADA Samara и LADA Kalina среди дилеров и покупателей паники не вызвало. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров