Минюст разъяснил ФАР, как надо было собирать подписи за отмену транспортного налога

Получен официальный ответ из Минюста на инициативу общественной организации «Федерация Автовладельцев России (ФАР) отменить транспортный налог.

15 апреля 2013, 12:48, ИА Амител

Инициативу по отмене транспортного налога уже поддержали более 147 тыс. автомобилистов России. Особую гордость за Алтайский край вызывает тот факт, что 8 ноября в 15:24 по местному времени (12:24 мск) поставил свою 100-тысячную подпись житель Барнаула Андрей Шахтарин.

13 ноября было направлено обращение к президенту РФ Владимиру Путину. "Федерация автовладельцев" на основании заявления Путина о том, что "любая общественная инициатива, которая соберет не менее 100 тыс. авторизованных подписей в интернете, будет обязательно вноситься на рассмотрение федерального парламента", попросила президента рассмотреть ее инициативу об отмене "несправедливого и необоснованного транспортного налога, который существует в Российской Федерации и противоречит здравому смыслу".

И вот что пояснил на это Минюст: "в соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительством Российской Федерации утверждена Концепция формирования механизма публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для рассмотрения в Правительстве Российской Федерации предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан Российской Федерации в течение одного года (далее - Концепция. "российская общественная инициатива").

Концепция разработана в целях создания технических. организационных и правовых условий для публичного представления предложений граждан Российской Федерации с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Текст Концепции приведен на официальном сайте Правительства

Российской Федерации.

Процедура осуществления "российской общественной инициативы" предусматривает следующие этапы:

а) публичное представление предложения, в том числе: направление гражданином предложения с использованием специализированного ресурса;

проведение предварительной экспертизы предложения оператором специализированного ресурса, принятие им решения о размещении предложения с использованием специализированного ресурса в разделе для голосования либо об отказе в его размещении;

голосование за предложение с использованием специализированного ресурса;

подведение итогов голосования по предложению и направление оператором специализированного ресурса предложения в рабочую группу либо снятие предложения с голосования:

б) рассмотрение предложения рабочей группой и принятие решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или иного решения;

в) разработка федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, направленного на реализацию предложения;

г) принятие федеральным органом исполнительной власти нормативного правового акта или иного решения, либо внесение Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации проектов федеральных законов в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации. либо представление проектов распоряжений и указов Президенту Российской Федерации.

Направление гражданином предложения осуществляется посредством заполнения специальной формы с использованием специализированного ресурса. Инициатором предложения является гражданин, авторизованный с использованием Единой системы идентификации и аутентификации (далее — инициатор предложения).

Оператор специализированного ресурса осуществляет:

а) техническое обеспечение работы специализированного ресурса;

б) направление предложения в рабочую труппу в случае поддержки предложения не менее 100 тыс. голосов "за";

в) регулярное направление в рабочую группу результатов мониторинга поступивших предложений;

г) разъяснительную работу по функционированию специализированного ресурса;

Предложение гражданина подлежит предварительной экспертизе оператором специализированного ресурса на предмет соответствия следующим требованиям:

а) предложение представляется на русском языке;

б) предложение не содержит нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни или здоровью других лиц, призывов к осуществлению экстремистской деятельности;

в) предложение содержит описание проблемы, которую предлагается решить, вариант (варианты) ее решения, обоснование предлагаемых решений.

По результатам предварительной экспертизы оператор специализированного ресурса направляет инициатору предложения в электронном виде уведомление о размещении предложения с использованием специализированном ресурса и начале процедуры голосования либо об отказе в его размещении.

Инициатор предложения, получивший отказ в размещении его предложения для голосования, может повторно представить указанное предложение для размещения с использованием специализированного ресурса после устранения указанных оператором несоответствий.

Голосование за предложение с использованием специализированного ресурса начинается в день принятия решения о размещении этого предложения для голосования и проводится в течение одного года.

Система голосования с использованием специализированного ресурса организуется по принципу "один человек - один голос" таким образом, чтобы граждане имели возможность проголосовать как за предложение, так и против него.

Если предложение содержало 2 и более вариантов решения поставленной в нем проблемы, на альтернативное голосование выносятся все предложенные варианты.

Поддержанным считается предложение, которое в течение одного года после его размещения с использованием специализированного ресурса собрало 100 тыс. голосов и более "за". В случае если на альтернативное голосование было вынесено несколько вариантов решения проблемы, поставленной в предложении, предложение считается поддержанным, если хотя бы один из указанных вариантов получил в течение одного года не менее 100 тыс. голосов "за".

Предложение, не набравшее в течение одного года 100 тыс. голосов "за", считается не поддержанным и снимается с голосования.

После того как предложение собрало не менее 100 тыс. голосов "за", оно направляется оператором специализированного ресурса в рабочую группу для проведения экспертизы и принятия решения о целесообразности разработки проекта соответствующего нормативного правового акта или иного решения.

При направлении предложения в рабочую группу оператор специализированного ресурса указывает следующую информацию:

а) данные инициатора предложения, указанные при регистрации с использованием Единой системы идентификации и аутентификации;

б) количество голосов "за", направленных в поддержку предложения, с указанием периода, в течение которою указанные голоса были собраны;

в) количество голосов "против" предложения с указанием периода, в течение которого указанные голоса были собраны.

В целях проведения указанной экспертизы создается рабочая группа. Состав рабочей группы и регламент ее деятельности утверждаются Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства.

Рабочая группа для осуществления своей деятельности может привлекать представителей палат Федеральною Собрания Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и бизнес-сообщества, а также экспертов.

По результатам рассмотрения предложения рабочая группа принимает решение о необходимости разработки проекта нормативного правового акта или иного решения, направленного на реализацию предложения. В случае принятия рабочей группой решения о поддержке предложения ее руководитель докладывает на заседании Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства о принятом решении. Указанная Комиссия направляет протокол в федеральные органы исполнительной власти для исполнения".

Также в Минюсте подчеркивают: "Разработка и общественное обсуждение проекта нормативного правового акта по результатам рассмотрения предложения осуществляются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проект нормативного правового актам подготовленный на основании предложения. размещается с использованием специализированного ресурса.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 20123 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации поручено обеспечение реализации мероприятий по созданию технических и организационных условий для публичного представления предложений граждан с использованием специализированного ресурса в сети Интернет с 15 апреля".

Нашумевшая кампания за отмену транспортного налога началась осень 2012 года. 16 октября 2012 года ФАР обратилась к водителям с призывом поддержать идею отмены транспортного налога. Как говорилось в официальном сообщении организации, эта проблема касается почти 30 млн автовладельцев, которых незаконно обязывают ежегодно платить этот налог.

"Мы просим вашей поддержки потому, что все наши обращения и предыдущие акции протеста были использованы политиками в своих интересах. Практика показала, что надежда быть услышанными руководством страны без активных действий по защите своих прав равна нулю. Именно для достижения положительного результата по отмене транспортного налога мы предлагаем поддержать акцию гражданского неповиновения, отказавшись от добровольной уплаты транспортного налога без судебного решения", - подчеркнули в ФАР.

Федерация Автовладельцев России напомнила, что "в 2009 году удалось добиться, чтобы транспортный налог был заменен повышением акцизов на топливо, но власть в очередной раз обманула своих граждан. Было принято решение повысить акцизы на топливо на три рубля, что повысило бы поступления в бюджет в СЕМЬ раз. Однако акцизы повышены уже дважды, а транспортный налог не только не отменяется, но и повышается до максимума".

По мнению представителей Федерации, "сегодня транспортный налог является имущественным налогом, значит должен начисляться исходя из стоимости, а не лошадиных сил. В связи с этим разногласием мы обращаемся в Конституционный суд с формулировкой: Является ли законным данный налог? По факту получается, что налоги платят, не исходя из нанесенного ущерба и использования дорог общего пользования, другими словами владельцы грузовых автомобилей платят меньший налог, чем мотоциклисты, а владельцы дорогих автомобилей меньший, чем владельцы более мощных, но дешевых автомобилей".

Также Федерация автовладельцев России обратилась к руководителям политических фракций в Государственной думе с просьбой поддержать инициативу по отмене транспортного налога. В обращении к фракциям в Госдуме бывший президент ФАР Сергей Канаев интересовался, готова ли каждая из фракций поддержать "инициативу президента РФ по рассмотрению этого вопроса в Государственной Думе РФ?". "Каково ваше отношение к существующему начислению и сбору  Транспортного налога в РФ? Готова ли ваша фракция поддержать гражданскую инициативу МОО "Федерация автовладельцев" по полной отмене Транспортного налога в связи с заменой его акцизами на топливо?", - писал президент ФАР.

И, как итог, 30 ноября президент России Владимир Путин провел встречу с руководителями четырех фракций Государственной Думы: "Единой России", КПРФ, "Справедливой России", ЛДПР. На этой встрече и была затронута многострадальная проблема отмены транспортного налога.

Как отметил руководитель фракции "Единая Россия" в Государственной Думе Федерального Собрания Владимир Васильев, много вопросов возникает в связи с тем, что в стране существуют и транспортный налог, и акцизы на бензин, и плюс сбор за утилизацию транспорта.

"Передаю просьбу нашего автомобильного сообщества, нашего коллеги (председателя комитета Государственной Думы по транспорту) Евгения Москвичёва дать поручение проработать этот вопрос. Много очень обращений к ним в комитет, в общественные организации. Особенно те, кто связан с транспортными перевозками, с пассажирскими перевозками, испытывают большие сложности и ждут наших решений. Мы бы хотели тоже вашего поручения", - заметил политик.

Председатель Либерально-демократической партии России Владимир Жириновский в своем обращении к президенту также затронул эту проблему: "Ещё по транспортному налогу. Мы много раз говорили: давайте вообще отменим, а платить его будут через стоимость бензина. Кто больше ездит – тот и платит. За бензин люди платят, и транспортный налог платят, им машину негде поставить, эвакуатор её увозит. Мы создаём стрессовые ситуации для автолюбителей. Мы снова предлагаем это сделать".

В свою очередь президент России Владимир Путин ответил на обращения депутатов дословно следующим образом: "Теперь по поводу транспортного налога. Я в целом с вами согласен. Это очень важный и очень чувствительный вопрос, и в целом нужно стремиться к тому, чтобы всё перекладывать в акциз и потихонечку от транспортного налога уходить. Мы пока к этому не готовы".

"Собственно говоря, из этого исходили, что мы так сделаем. Но по просьбе и по настоянию губернаторов регионов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации оставили, потому что этот налог идёт к ним в бюджет. Они побоялись, что мы обесточим их доходы. А сборы с акциза в разных регионах по-разному складываются и поступают. Непонятно, как их распределять потом. Это надо всё отработать", - отметил Путин.

В то же время президент страны дал надежду на то, что ситуация по транспортному налогу скоро разрешится. "Но в целом вы абсолютно правы. Надо в этом направлении двигаться. Это более справедливо: в зависимости от того, сколько человек ездит, он столько и покупает дизельного топлива, бензина и так далее, столько и платит", - заметил он.

Таким образом, президент на обращение ФАР не дал однозначного "да" или "нет". В то же время, дествующий президент ФАА, председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА) Виктор Клепиков ранее в своем комментарии "АвтоАмику" напомнил о том, что 13 ноября ФАР направила официальное обращение Президенту РФ и зарегистрировала его в администрации президента России: http://www.autofed.ru/?p=8392. В течение месяца должны были дать официальный ответ на обращение.

По слова Клепикова, из слов президента совершенно очевидно, что транспортный налог в сегодняшнем виде изжил себя. "Двойное налогообложение противоречит Конституции РФ. .. Но наше требование остается неизменным: полная отмена незаконного транспортного налога, так как он уже включен в акцизы на топливо", - подчеркивает председатель "Федерации автовладельцев Алтая".

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров