В Барнауле будут производить свою эмульсию для ремонта дорог

Битумную эмульсию для ремонта дорог, которую Барнаул сейчас закупает в соседних городах и регионах, в скором времени будут производить непосредственно в краевом центре.

18 апреля 2013, 14:06, ИА Амител

Об этом стало известно на выездном совещании по ремонту дорог, которое 17 апреля провел глава администрации Барнаула Игорь Савинцев. На пл. Баварина, где идет ямочный ремонт, градоначальник ознакомился с работой специальной установки "Тотал Панчер", которая позволяет экономить человеческие силы, сокращает расход используемых в работе материалов и экономит время.

Из кузова грузового автомобиля щебень поступает в агрегат, из шланга которого уже выходит смесь для заделывания ям и выбоин. Отремонтированная по такой технологии выбоина "держится" два года, а открывать движение по отремонтированному участку можно почти сразу. Работает установка только при плюсовых температурах.

У работающих на месте дорожников Игорь Савинцев поинтересовался, что лучше - традиционный ямочный ремонт или эта установка? "Если мелкие ямки, швы, то эта установка лучше. В традиционном методе участвуют до пяти рабочих. Нужен каток, чтобы уплотнять, применяем компрессор. Здесь два человека-оператора и шофер. Не уплотняем эту смесь. Гораздо дешевле получается. Увеличиваем скорость производства ремонта в два раза, и уменьшаем себестоимость производства работ также в два раза", - ответил начальник ПТО МУП "Автодорстрой" Виктор Райко.

По его словам, с помощью этой установки можно заделывать ямы и выбоины на дорогах размером до 0,5 – 0,7 "квадратов", глубиной – до 3 – 5 см. "Если глубже и больше яма или выбоина, лучше традиционным способом. Уплотнение идет за счет движения машин, от вибрации. Если толщина слоя смеси будет до 10 см, то возможно полностью не будет уплотнения всего слоя", - пояснил специалист.

Также Игорь Савинцев поинтересовался: "Что нужно сделать для того, чтобы улучшить качество текущего ремонта дорог?". Виктор Райко пояснил: "Мы не имеем своей установки по производству эмульсии. Зависим от поставщиков. Сами не влияем на качество эмульсии, необходимой для установки. Если говорить про обычный ремонт, то необходимо увеличивать требования к входному контролю качества материалов".

Как сообщил председатель комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Петр Гладышев, установка по изготовлению эмульсии стоит порядка 1,5 млн рублей. "Кроме того, необходимо подготовить площадку, разработать технологический процесс. Таким образом, цена вопроса составит уже 2 млн рублей", - отметил он.

По его словам, сейчас представители городской администрации заключают договор с АлтГТУ им. Ползунова, чтобы вуз подготовил необходимые расчеты по окупаемости и документы технологического процесса для установки. Предварительно, даже одной такой установки хватит, чтобы обеспечить эмульсией практически весь город на время дорожно-ремонтных работ.

"После проведенных конкурсов на ремонт дорог, у нас появится экономия. Давайте думать: 1,6 – 2 млн рублей– не такие уж большие деньги для того, чтобы не быть зависимыми от производителей в Алейске, Новосибирске или Кемерово. Давайте пойдем на затраты, приобретем эмульгатор. Может быть, даже вторую половину лета сможем работать на своей эмульсии. Если даже перспектива следующего года, то будем готовиться. Тем более, Технический университет готов предложить технологию работ от -10˚С. Наверное, это правильно", - заключил в конце совещания глава администрации Барнаула Игорь Савинцев.

Фото: АвтоАмика

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров