В России по-новому будут устанавливать плату за проезд по платным дорогам
Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, который определяет порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги.
24 апреля 2013, 06:43, ИА Амител
Также в проекте прописан порядок взимания такой платы и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги. Как стало известно "АвтоАмику", законопроект "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был внесен в Госдуму 23 апреля.
Как говорится в пояснительной записке, необходимость
разграничения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным
автомобильным дорогам, созданным на основании концессионных соглашений, и по
остальным платным автомобильным дорогам обусловлена применением различных
подходов к установлению размеров платы за проезд транспортных средств.
Положениями Федерального закона от 21 июля
Одним из существенных условий при заключении концессионного
соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги,
содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за
проезд по платной автомобильной дороге. При этом в основу заключения
концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип
проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы за
проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего
пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог
осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной
автомобильной дороги и расходов на ее эксплуатацию, таким образом в основу
определения размера платы положен принцип возвратности инвестиций.
Средневзвешенный размер платы за проезд легковых транспортных
средств на 1 января 2013 года составляет 7,2 рубля. Вместе с тем в соответствии
с Федеральным законом от 8 ноября
- построенные для эксплуатации на платной основе;
- переведенные в режим платного пользования после проведения
реконструкции;
- переведенные в режим платного пользования после проведения
капитального ремонта.
Как подчеркивают авторы законопроекта, поскольку в платный
режим пользования могут быть переведены существующие автомобильные дороги,
проходящие в местах исторического расселения, в целях снятия социальной
напряженности в отношении таких автомобильных дорог, при установления
максимального размера платы было предложено использовать "социальный
подход". Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода за проезд
легковых транспортных средств составил 1,5 рубля.
Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода за
проезд легковых транспортных средств, равный 1,5 рублям, в случае его
применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с
концессионным соглашением, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит
инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить
средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта. Таким образом,
могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и
эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры, - считают разработчики
законопроекта.
В Правительстве России делают вывод о целесообразности
разграничения максимальных размеров платы за проезд по платной автомобильной
дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех
остальных платных автомобильных дорог. Однако применение подобной
дифференциации противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
Поэтому разработанный законопроект призван устранить указанное противоречие.
Комментарии 0