В России по-новому будут устанавливать плату за проезд по платным дорогам

Правительство России внесло на рассмотрение Госдумы законопроект, который определяет порядок и условия установления и изменения платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги.

24 апреля 2013, 06:43, ИА Амител

Также в проекте прописан порядок взимания такой платы и максимальный размер платы за проезд транспортных средств по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги. Как стало известно "АвтоАмику", законопроект "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был внесен в Госдуму 23 апреля.

Как говорится в пояснительной записке, необходимость разграничения максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам, созданным на основании концессионных соглашений, и по остальным платным автомобильным дорогам обусловлена применением различных подходов к установлению размеров платы за проезд транспортных средств. Положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ (статья 10) и Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ (статья 38) определены существенные условия концессионного соглашения.

Одним из существенных условий при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки, является порядок установления размера платы за проезд по платной автомобильной дороге. При этом в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной автомобильной дороги и расходов на ее эксплуатацию, таким образом в основу определения размера платы положен принцип возвратности инвестиций.

Средневзвешенный размер платы за проезд легковых транспортных средств на 1 января 2013 года составляет 7,2 рубля. Вместе с тем в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ платными автомобильными дорогами с учетом требования об альтернативном проезде могут быть автомобильные дороги:

- построенные для эксплуатации на платной основе;

- переведенные в режим платного пользования после проведения реконструкции;

- переведенные в режим платного пользования после проведения капитального ремонта.

Как подчеркивают авторы законопроекта, поскольку в платный режим пользования могут быть переведены существующие автомобильные дороги, проходящие в местах исторического расселения, в целях снятия социальной напряженности в отношении таких автомобильных дорог, при установления максимального размера платы было предложено использовать "социальный подход". Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода за проезд легковых транспортных средств составил 1,5 рубля.

Размер платы, рассчитанный с учетом социального подхода за проезд легковых транспортных средств, равный 1,5 рублям, в случае его применения для платных автомобильных дорог, созданных в соответствии с концессионным соглашением, не обеспечит тот уровень доходов, который позволит инвестору, заключившему концессионное соглашение, в полной мере возместить средства, вложенные в строительство и эксплуатацию объекта. Таким образом, могут возникнуть трудности в привлечении частного капитала для создания и эксплуатации объекта дорожной инфраструктуры, - считают разработчики законопроекта.

В Правительстве России делают вывод о целесообразности разграничения максимальных размеров платы за проезд по платной автомобильной дороге, созданной в соответствии с концессионным соглашением, и для всех остальных платных автомобильных дорог. Однако применение подобной дифференциации противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Поэтому разработанный законопроект призван устранить указанное противоречие. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров