Федерация Автовладельцев проведет пикет в поддержку барнаульского водителя Евгения Шаперина

НОО "Федерации автовладельцев Алтая" 18 мая намерена провести пикет в поддержку барнаульского водителя Евгения Шаперина, обвиняемого по факту ДТП на ул. Молодежная в Барнауле.

15 мая 2013, 11:27, ИА Амител

Как сообщил сегодня, 15 мая, АвтоАмику председатель НОО "Федерации автовладельцев Алтая" (ФАА), президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Виктор Клепиков, Федерация подала 14 мая уведомление о проведении публичного мероприятия в форме пикета в городскую администрацию. В этот же день был получен ответ и согласовано место проведения протестной акции.

Пикет пройдет 18 мая в Барнауле на пл. Ветеранов с 12:00 до 13:00. "Приглашаем всех неравнодушных автовладельцев поддержать Евгения Шаперина", - пояснил президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Виктор Клепиков.

А 21 мая состоится судебное заседание по факту ДТП, которое произошло 7 октября 2012 года на ул. Молодежная в Барнауле. Как сообщил АвтоАмику водитель Renault Logan по имени Евгений Шаперина, который выступает в качестве обвиняемого, 13 мая ему было вручено постановление от 08.05.2013 о назначении судебного заседания. Оно состоится 21 мая в 14:00 в Железнодорожном суде Барнаула.

Отметим, в ДТП водитель попал, двигаясь по главной дороге на автомобиле Renault, с автомобилем Nissan, который выезжал от дома номер 68 по ул. Молодежной с второстепенной дороги. Как сообщает Федерация Автовладельцев Алтая: "Вроде ситуация в этом ДТП вполне понятна, и виновник прогнозируем. Но интересные вещи стали происходить, когда дело передали в отдел по расследованию ДТП СЧ СУ УМВД России по г. Барнаулу".

6 марта 2013 года следователь выдал 2-му участнику ДТП, водителю автомобиля "Нисан", постановление о прекращении уголовного преследования в отношении его. А вот 27 марта 2013г, водителю Renault Logan было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 264 УК РФ, на основании нарушения им п.10.1 ПДД (Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения).

Федерация автовладельцев России не исключает присутствия коррупционной составляющей в данном деле и взяла это ДТП на общественный контроль.

Сам водитель Renault Logan в комментарии АвтоАмикуподчеркнул: "Когда дело об административном правонарушении находилось еще в ГИБДД, им занимался дознаватель. Свидетели второго участника ДТП (2 пассажира) были опрошены дознавателем после ДТП в октябре месяце 2012 года, а свидетель, зафиксированный мной в объяснительной, своевременно не был опрошен. На мои звонки (имеется распечатка телефонных звонков за период времени октябрь-декабрь 2012 года) о том, когда будет опрошен свидетель, записанный мной в объяснительной, дознаватель отвечал, что не может до него дозвонится либо называл другие причины".

По его словам, он также интересовался, когда будет установлен виновник ДТП, на что отвечали, что суд будет устанавливать виновника. "И только в начале марта 2013 года уже следователем был опрошен данный свидетель, когда я уже находился на стадии подозреваемого в уголовном деле. Данный свидетель был допрошен спустя 5 месяцев. По истечению такого длительного времени любой человек может забыть мелкие детали ДТП, которые могут быть важны уже для уголовного дела. Когда нужны были показания данного свидетеля следователю, то он получил их без проблем", - заявил водитель Renault.

"Почему в нарушение пунктов 215 и 216 Приказа от 02 марта 2009 г. №185 прибывшие на место ДТП сотрудники ГИБДД не отобрали объяснения у всех очевидцев, способных их дать? А уж потом дознаватель не восполнил этот пробел", - вопрошает водитель.

Как уже сообщал ранее АвтоАмик, 27 марта водитель Renault Logan получил от следователя постановление о привлечении в качестве обвиняемого по делу о ДТП. Как говорится в документе, 7 октября 2012 года барнаулец на технически исправном автомобиле ехал по ул. Молодежной со скоростью не менее 69 км/ч, нарушая тем самым требования пункт 10.2 Правил дорожного движения РФ, который разрешает в населенных пунктах движение транспортных средств со скоростью не более60 км/ч.

"В пути следования, имея возможность снизить скорость, проявил преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, проигнорировал требования п. 10.1 ПДД РФ, обязывающего водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, дорожные условия и видимость в направлении движения, и обеспечивающей ему возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, двигался с превышением разрешенной скорости, не обеспечивая тем самым постоянный контроль за движением транспортного средства, имея объективную возможность своевременно обнаружить опасность для движения в виде движущегося справа налево по ходу его движения автомобиля и техническую возможность избежать столкновение с ним торможением при условии движения с максимально разрешенной скоростью, не принял мер к снижению скорости, вплоть до его остановки, в результате чего допустил столкновение с автомобилем", - говорится в постановлении.

По версии следствия, ДТП произошло из-за нарушения водителем ПДД РФ. В результате аварии пассажирке автомобиля года причинены телесные повреждения: тупая травма таза с нарушением непрерывности тазового кольца в переднем и заднем отделах (закрытые переломы обеих лонных костей, левой седалищной кости, тела левой подвздошной кости, вертикальный перелом крестца слева, разрыв левого крестцово-подвздошного сочленения). Данная травма в совокупности всех повреждений причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни.

В постановлении подчеркивается, что причиной дорожно-транспортного происшествия, повлекшего причинение тяжкого вреда здоровью, явилось нарушение водителем Renault Logan требований ПДД РФ:

- пункт 10.1: "Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства";

- пункт 10.2: "В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/час".

"Нарушение водителем Правил дорожного движения РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями в виде причинения тяжкого вреда здоровью. Таким образом, водитель совершил преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 264 УК РФ - нарушение Правил дорожного движения, то есть, нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека", - считает следователь по делу.

Сам Евгений с предъявленным обвинением категорически не согласен. В частности, он обращает внимание на несколько спорных аспектов. Водитель Renault ехал по главной дороге - ул. Молодежной. В это время с прилегающей территории выезжал водитель Nissan Sunny. Ему загородил обзор другой автомобиль, совершавший поворот направо во дворы с ул. Молодежная. В итоге Renault Logan и Nissan Sunny столкнулись.

В результате ДТП травмы получили водитель Renault и пассажирка Nissan. У мужчины были повреждения средней степени тяжести, у девушки – тяжелой. Но то, что Евгений сам получил травмы, не упоминается в разосланном 10 января 2013 года обращении ГИБДД с просьбой откликнуться свидетелей дорожного инцидента.

Евгений обращает внимание на то, что водитель Renault Logan ехал по главной дороге, а Nissan Sunny выезжал с прилегающей территории. Согласно правилам дорожного движения, "прилегающая территория" — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с Правилами. Согласно пункту 8.3 ПДД при выезде с прилегающей территории необходимо уступить дорогу всем участникам дорожного движения, вне зависимости от направления их движения.

Кроме того, Евгений подчеркивает, что он ехал с максимально разрешенной скоростью - примерно 60 км/ч. Именно такая скорость разрешена на данном участке дороги. Первая экспертиза показала, что скорость Renault Logan была не менее 56 км/ч, повторная экспертиза, проведенная тем же экспертом, уже показала другой результат – скорость не менее 69 км/ч. "Экспертиза проведена с ошибками. Нужен следственный  эксперимент,  о чем наше ходатайство  следователь отвергнул", - отметил он.

Согласно ПДД, превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей. "Наказание есть при превышении скорости от 10 до 20 км– штраф в 100 руб. Если превышение до 10 км/ч, то наказания за это в законе не предусмотрено", - замечает барнаулец.

Фото: Евгения Шаперина

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров