Автоконцерны считают цены на Московский автосалон завышенными и готовы отказаться от участия

Автопроизводители подчеркивают, что предложенные цены значительно выше ставок на салоны первого класса в Париже и Франкфурте.

10 июня 2013, 14:38, ИА Амител

О том, что ряд крупных автоконцернов не согласны с условиями проведения Московского международного автомобильного салона в 2014 году (ММАС-2014) на площадке МВЦ "Крокус Экспо", "Коммерсанту" рассказали несколько источников среди автопроизводителей. "Автоконцерны не устраивают цены аренды площадей дляавтосалона",— говорит один из собеседников "Ъ". 

По его словам, цена одного квадратного метра в "Крокус Экспо" на время проведения автосалона "выросла по сравнению с 2012 годом минимум на 65%" — со €110 до €185. "При этом администрация "Крокуса" требует внести плату до начала осени, затем арендная ставка вырастет до €250",— утверждает собеседник "Ъ". 

Другой собеседник "Ъ" добавляет, что "диверсифицированный подход к оплате в зависимости от сроков — нормальная практика", но "у многих автопроизводителей расходы на участие в автосалоне не заложены в бюджет этого года, а планируются на следующий год". 

"В любом случае даже начальная ставка аренды в "Крокусе" превышает цену аренды площадей на европейских автосалонах",— уверяет источник "Ъ". По его данным, начальная стоимость аренды на Франкфуртском автосалоне, который пройдет в сентябре 2013 года, составляет €157, а на Парижском автосалоне в 2012 году она была на уровне €165. 

Источники "Ъ" отмечают, что кроме роста цен автоконцерны не устраивают и другие условия участия в салоне. Например, утверждает один из них, организаторы берут дополнительные деньги за проезд экспонатов по территории до выставочного павильона. Кроме того, "на монтаж стендов даются крайне сжатые сроки, хотя есть возможность делать это не в такой спешке, а в качестве монтажной компании рекомендуется застройщик самого "Крокуса". 

В итоге, уверяет один из источников "Ъ", стенд наавтосалоне в среднем обойдется не менее чем в €1 млн. По словам автопроизводителей, учитывая снижение продаж автомобилей на российском рынке и планируемое распространение утилизационного сбора на автозаводы, которые производят машины в России, "столь высокие траты на автосалон становятся нелогичными". "Многие сейчас существенно сокращают издержки и начинают экономить, поэтому не исключено, что ряд крупных автоконцернов вообще могут отказаться от участия вавтосалоне на нынешних условиях",— подчеркивает один из источников "Ъ". 

В самом "Крокусе" ситуацию называют "рабочей". "Согласование арендных ставок с автоконцернами, которые планируют свое участие в ММАС-2014,— абсолютно рабочий процесс, в этой ситуации нет ничего уникального. Подобные консультации происходят каждый год перед проведениемавтосалона",— сообщил "Ъ" вице-президент Crocus Group Эмин Агаларов

Он подтвердил, что для автоконцернов стоимость аренды составляет €185 при оплате до 1 сентября, а после этого — €250. "Стоимость участия согласована с ОАР, обладающим генеральной лицензией на проведение Международного автосалона в России и являющимся официальным представителем OICA (Международной организации производителей автомобилей.— "Ъ") в нашей стране. С автоконцернами ведутся индивидуальные переговоры",— пояснил Эмин Агаларов. 

Он уверяет, что "многие ведущие автоконцерны уже заявили об увеличении площади экспозиции на ММАС-2014", и "сомневается" в том, что могут быть отказы от участия. 

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров