Инспекторам ГИБДД поручат ловить водителей-лихачей на основании данных с дорожных камер

Автомобилистов-нарушителей, попавшихся камерам фотовидефиксации, будут перехватывать на ближайшем посту ГИБДД, пока они не попали в ДТП из-за своего рискованного поведения на дорогах.

05 августа 2013, 09:41, ИА Амител

Пока такая система будет действовать в Москве. Поручение о создании соответствующей системы обмена информацией к октябрю дал столичный мэр Сергей Собянин, рассказали "Известиям" в пресс-службе московского департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. Предполагается, что особое внимание будет уделяться водителям, превысившим скорость или проехавшим на красный свет. 

Сейчас информация о нарушении ПДД (например, выезд на выделенную полосу, проезд на красный свет) с дорожных камер поступает в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где обрабатывается и в виде "писем счастья" присылается автомобилисту. После налаживания системы данные с камер будут также поступать напрямую в ГИБДД, и ведомство сможет остановить нарушителя на ближайшем посту, даже если при проезде мимо него автомобилист уже перестал лихачить. Как заявил Собянин на оперативном совещании правительства города в минувшую пятницу, делается это для того, чтобы водители "не доводили ситуацию до смертоубийства на дорогах", а ГИБДД Москвы могли "оперативно реагировать и останавливать" нарушителей.

Заместитель председателя комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров предположил, что такая схема позволит лучше координировать работу сотрудников ГИБДД. Это сократит до минимума время передачи информации, а за счет того, что данные с камер фиксируются, то инспекторы будут реагировать на информацию намного серьезнее, чем если бы им просто объявили о необходимости перехвата по рации, - рассказал депутат. 

По словам Гончарова, использование камер также поможет "не поднимать на уши весь город", а сосредоточиться на конкретном участке, где замечен лихач. 

Координатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов отметил, что подобная практика существует во многих городах мира. "Если человек проехал несколько раз на красный свет, то его надо остановить, чтобы не допустить аварии", - пояснил он.

Проблема в том, что инспекторы ГИБДД заняты оформлением страховых случаев почти половину своего рабочего времени, сказал Шкуматов. 

- У них просто не хватит ресурсов гоняться за каждым нарушителем. Они и на ДТП не всегда успевают вовремя приехать, что уж говорить о превентивных мерах, - добавил эксперт.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров