Иномарки идут в России нарасхват

Крупнейшие иностранные игроки на российском автомобильном рынке — Renault и Kia в отличие от «АвтоВАЗа» смогли избежать падения продаж в июле по сравнению с 2012 г.

07 августа 2013, 07:33, ИА Амител

Июль оказался более удачным для иномарок в России, чем для автомобилей Lada, по которым было зафиксировано падение на 20% по сравнению с прошлым годом. Как пишут "Ведомости", продажи Renault, лидирующей на российском рынке среди иностранных автоконцернов, в июле выросли на 8,4% и превысили 18 000 шт. "Наши модели традиционно пользуются высоким спросом в России", — сообщил представитель компании.

Продажи автомобилей Kia (второе место среди иномарок по продажам в России) сократились всего на 0,06% до 17 099 шт., Mitsubishi — увеличились на 1,3% до 6087 шт., сообщили обе компании. Представители других опрошенных "Ведомостями" автоконцернов сказали, что раскроют июльские продажи после выхода отчета Ассоциации европейского бизнеса.

Рост продаж крупнейших иностранных игроков объясняется широким модельным рядом, удачным соотношением цена — качество, устранением дефицита хитов продаж, объясняют аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов и директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. Самый продаваемый в России автомобиль Renault — Duster — в растущем сегменте кроссоверов, а у Kia внушительны затраты на маркетинг в России (минимум в 1,5-2 раза больше, чем у конкурентов), добавляет Дацкив.

Но по отношению к июню июльские продажи автомобилей Renault и Kia в России снизились — примерно на 4 и 2,5% соответственно. Сейчас обоим автоконцернам ничто не мешает увеличить поставки, комментирует Дацкив: дефицита бестселлеров нет, российские заводы, где выпускаются Kia (вместе с Hyundai) и Renault, работают почти на полную мощность, всегда есть возможность увеличить импорт. Но рынок сокращается — это наметилось еще в первом полугодии, указывает Дацкив. По итогам января — июня 2013 г. общие продажи легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 6% до 1,33 млн шт., по данным АЕБ.

Результат Mitsubishi в этом смысле не так показателен: в России марка представлена в основном в сегменте кроссоверов — отсюда рост на 16,3%, замечает Дацкив. А продажи Lada снижаются из-за того, что старые модели продаются плохо, а новые — в дефиците, автозавод только выходит на оптимальные объемы их выпуска.

Комментарии 0

Лента новостей

Новости партнеров